Интерес к социальным сетям у небольших компаний есть — 78% из них уже имеют свои представительства в социальных сетях, а еще 10% планируют завести корпоративные аккаунты в ближайшее время. Портал товаров и услуг Tiu.ru представил результаты исследования, проведенного среди компаний-клиентов по поводу того, насколько активно они используют SMM-инструменты.
Самым популярным ресурсом стала социальная сеть «ВКонтакте». В ней зарегистрированы корпоративные аккаунты 72% опрошенных компаний. На втором месте — «Одноклассники» (38%) и Facebook (37%), и на третьем — «Мой Мир» (15%), Instagram (19%) и Twitter (18%).
Исследование показало, что при явном интересе к социальным сетям пока еще немногие представители среднего и малого бизнеса имеют четкую SMM-стратегию и понимание целей и задач работы в социальных сетях. Так, SMM-менеджер есть только в 19% компаний. В остальных случаях корпоративные аккаунты ведет либо сам руководитель (42%), либо несколько сотрудников (34%).
Большинство представителей среднего и малого бизнеса рассматривают социальные сети как средство увеличения продаж (57%). Лишь немногие ставят перед SMM такие цели, как повышение репутации или обратная связь с клиентами. Только четверть опрошенных рассказали, что пытаются привлечь пользователей развлекательной информацией, розыгрышами и опросами.
Треть респондентов признались, что публикуют информацию в корпоративных аккаунтах очень редко. Ежедневно обновляют свои сообщества только 15% опрошенных (треть из них делают по несколько публикаций в день). Остальные участники опроса уделяют внимание социальным сетям от одного до трех раз в неделю.
Таких компаний, у кого в подписчиках самого популярного аккаунта состоит более 1000 человек — лишь 20%. Больше всего компаний имеют очень маленькие группы, с числом участников до 100 человек.
«В соцсетях сейчас работают не только крупные компании. Малый и средний бизнес постепенно осваивает SMM-инструменты. Небольшие компании активно используют возможности, которые есть в интернете. Сначала они приходят и начинают работать на площадках, где есть покупатели, открывает магазины на маркетплейсах. На следующем этапе — выходят в социальные сети, расширяют свою аудиторию и присутствие онлайн. Это вполне закономерное движение», — отметил Евгений Иванов, руководитель портала и услуг Tiu.ru.