В США в ближайшие пять-десять лет «физическому» ритейлу (розничным продажам в торговых точках с обязательным присутствием покупателей) не угрожает сокращение объемов продаж, а появление новых форматов мультиканальных продаж влияло на ритейловый бизнес в 2009-2014 годах существенно больше, чем развитие онлайн-торговли. Это отмечают в августовской статье в серии исследовательских материалов NBER экономисты Али Хорашу и Шад Сайверсон из университета Чикаго. Они изучали крупные форматы розницы в США с начала 2000-х по 2014 год с точки зрения инвестиций в их инфраструктуру владельцев торговых компаний, занятости и расходов на персонал, прибыльности операций. Одной из задач была оценка нынешнего и будущего влияния «чистой» онлайн-торговли (e-commerce) на «физический» ритейл.
Распространено мнение о том, что влияние интернета на ритейловый бизнес в США переоценено. Так, AT Kearney в исследовании 2014 года демонстрировала, что крупные ритейлеры в 2010-2013 годах последовательно (с 68% до 76%) наращивали долю в общих инвестициях вложений в «физический» ритейл. Аналитики не отрицали того, что во многом это было естественным сопротивлением росту продаж онлайн-ритейла — они, по оценкам Хорашу и Сайверсона, увеличились с 1992 по 2013 год в оборотах с $35 млрд до $348 млрд (оставшись, впрочем, малозначительны в объемах всего рынка — см. диаграмму).
Работа Хорашу и Сайверсона демонстрирует, что по крайней мере в последние пять лет реальной угрозой традиционным форматам ритейла в США был не столько интернет, сколько «клубные склады» (warehouse clubs) и «суперцентры» — в России этот формат, развивающийся в США с 1970-х (крупнейшие игроки — Costco, подразделение Walmart Sams Club, Kmart) и совмещающий форматы многопрофильного дискаунтера и гипермаркета, распространен мало. В США, констатируют в университете Чикаго, обороты этих форматов выросли с $40 млрд до $420 млрд., и конкуренцию e-commerce, более эффективную, чем «физический» ритейл, составляли именно они. Хорашу и Сайверсон предполагают, что конкурентоспособность «суперцентров» достигается и большей «социальностью» формата: при онлайн-продажах покупатель теряет важную для него социально-коммуникационную составляющую процесса покупок.