За первые пять месяцев 2015 года количество операций по кредитным картам за рубежом сократилось на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Об этом говорится в ежегодном исследовании, которое провели аналитики дирекции по работе с частными клиентами Ситибанка.
При этом количество зарубежных онлайн-транзакций выросло на 11%, а количество покупок в магазинах (офлайн) сократилось на 36%. Объем трат на кожгалантерею сократился на 50%, на ювелирные изделия — на 51%, на спортивные товары — на 48%. Число россиян, выехавших за рубеж в начале года, снизилось на 23%.
«Впервые в истории нашего исследования мы отмечаем такое серьезное снижение покупательской активности за рубежом. Тем не менее мы видим, что количество покупок, сделанных в России, в целом выросло на 21%», — заявил руководитель департамента стратегического анализа и управления взаимоотношениями с клиентами «Citi Россия» Дмитрий Коловский. По оценкам аналитиков, общий объем трат за рубежом в 2015 году составит 1,3 трлн руб.
В пятерку стран, где тратят больше всего, по-прежнему входят США, Италия, Великобритания, Финляндия и Франция. Однако везде отмечается существенное снижение числа российских туристов. Например, в Италии с января по май 2015 года оно уменьшилось на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а число операций, осуществленных в местных торговых точках, упало на 50%. В Финляндии за пять месяцев 2015 года побывало на 43% меньше российских туристов, чем в прошлом году, и они потратили на 53% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Единственной страной в Европе, куда россияне стали ездить чаще, оказались Нидерланды, говорится в исследовании. В 2015 года число российских туристов увеличилось почти на 25%, а количество покупок, совершенных ими в этой стране, выросло на 157%.
«В первые пять месяцев 2015 года на первый план предпочтений российских путешественников вышли страны ближнего зарубежья: Казахстан, Грузия и Армения», — отмечают авторы исследования. В частности, пишут они, число туристов, которые посетили Казахстан, увеличилось на 99%, а сумма, потраченная в этой стране, выросла на 78%. В Грузии число российских туристов с января по май выросло на 38%, в Армении — на 16%.