9% работодателей сообщили, что собираются сокращать издержки за счет снижения вознаграждения сотрудников. В основном компании стараются оптимизировать административно-хозяйственные расходы (78%). 39% работодателей рассматривают возможности сокращения или реорганизации персонала, 27% — возможность сокращения расходов на основную деятельность. 13% опрошенных не планируют сокращать издержки, выяснили эксперты Antal Russia.
Все больше работодателей стараются провести индексацию заработной платы сотрудников, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Если к началу апреля 68% компаний, участвовавших в опросе, не проиндексировали зарплату, то сегодня этот показатель снизился до 35%, включая тех, кто планирует повышение во второй половине 2015 года. Чаще всего речь идет о незначительном увеличении зарплаты — только 4% участников опроса отметили, что повышение было выше стандартной индексации.
По сравнению с началом года ситуация с планами по сокращению персонала также немного улучшилась. Число тех, кто не собирается сокращать сотрудников, превысило количество тех, кто планирует или уже провел сокращения (45% и 42% соответственно). Однако мнения относительно дальнейших планов работодателей разделились поровну: 49% компаний все еще планируют приостановить или уже заморозили подбор персонала. Планируют нанимать новых сотрудников сегодня лишь 10% респондентов.
«Мы все по-прежнему надеемся увидеть положительные изменения в экономической ситуации, поэтому работодатели стараются не принимать таких радикальных мер, как сокращения заработной платы или массовые увольнения сотрудников. К тому же многие до сих пор помнят 2009 год, когда было очень сложно набирать новых людей, чтобы восстановить команды, пострадавшие от значительных сокращений. Однако, по моему мнению, не стоит рассчитывать на быстрые улучшения в экономике, нам нужно привыкнуть к «новой реальности». Те компании, которые получают прибыль в текущей ситуации, уже подготовили свой бизнес к изменившимся условиям, а те, кто сегодня терпит убытки, будут вынуждены предпринять дальнейшие шаги по оптимизации», — отметил Михаэль Гермерсхаузен, управляющий директор Antal Russia.