Сбербанк разработал мессенджер для устройств на iOS с возможностью денежных переводов, а также для продажи товаров и услуг компаний, которые заведут внутри системы свои аккаунты. Одним из конкурентов Сбербанку станет китайский мессенджер WeChat, где зарегистрировано более 8 млн бизнес-аккаунтов.
Свой мессенджер Сбербанк должен был представить на конференции Finovate в Сан-Хосе вчера вечером, презентация была запланирована на 23:00 мск. Как рассказал «Ъ» руководитель сервисов «Сбербанк Онлайн» Владимир Стасевич, бета-тестирование мессенджера начнется в августе. На первом этапе мессенджер Сбербанка будет доступен в виде приложения iOS, в дальнейшем — на других мобильных платформах. Также он будет интегрирован со «Сбербанк Онлайн». «Мы создадим платформу, где люди могут получить разные сервисы, общаясь прямо внутри мессенджера. То есть я смогу поговорить с цветочным магазином, который привезет мне цветы, или, например, вызвать сантехника и найти тур в Таиланд»,- рассказал господин Стасевич. Оплатить данные услуги пользователь сможет непосредственно в мессенджере. «Наш интерес в таком случае очень простой: все платежи, все взаимодействия будут проходить в этой платформе. Мы будем подогревать активность, которая каким-то образом придет к нам в виде трансакционных доходов»,- говорит Владимир Стасевич. Кроме того, банк намерен брать комиссию с поставщиков товаров и услуг, которые заведут в мессенджере свой бизнес-аккаунт.
В мессенджере Сбербанка будет реализована технология «умного поиска» по компаниям, который сможет «предлагать пользователям качественные компании чаще», обещают в Сбербанке. В разработке продукта помимо Сбербанка участвовала компания Rubbles. Представитель Сбербанка сообщил, что организация намерена привлекать и других разработчиков. «Сейчас мы реализовали прототип, где разработчики получают доступ к Messenging API и платежному API. Таким образом, они смогут реализовать сценарии обслуживания пользователей. Причем это может быть, например, и полностью автоматизированный бот, и инструмент, позволяющий вести диалог с пользователем в полуавтоматическом режиме, когда оператор сможет при необходимости участвовать в диалоге с клиентом»,- рассказали в банке.
Общение представителей бизнеса с конечными потребителями уже реализовано в некоторых мессенджерах. Так, в китайском WeChat, у которого более 700 млн активных пользователей, организации могут завести официальные аккаунты для контактов с пользователями. Им предлагается предварительная запись в больницу, запрос на получение кредитной карты или получения визы. Возможность платежей также реализована. К концу 2014 года в WeChat было свыше 8 млн бизнес-аккаунтов.
Разрабатывать свой мессенджер хотел и российский ритейлер «Юлмарт». Как ранее сообщал «Ъ», «Юлмарт» договорился с компанией iConto об использовании их технологии для создания интернет-мессенджера, с помощью которого можно будет выбирать товары и совершать покупки. Прием заказов через сайт и общение с клиентом через мессенджер имеют принципиальные отличия, отмечает гендиректор «Связной Загрузка» Дарья Лялина. «Мессенджер предполагает очень оперативную реакцию, поэтому компании, которые начнут его использовать, должны сразу предусмотреть ресурсы для быстрой обработки клиентских запросов, чтобы не разочаровать потребителей»,- говорит госпожа Лялина.
«Первый вариант использования собственного мессенджера Сбербанком — для общения поддержки банка с его клиентами. Некоторые пользователи не любят звонить»,- говорит сооснователь Data Insight Федор Вирин. Если Сбербанк сможет привлечь в мессенджер несколько миллионов собственных корпоративных пользователей и обеспечит в нем защищенную коммуникацию, это позволит создать огромную бизнес-сеть, рассуждает он. «Компании, например, смогут общаться в нем между собой, заключать партнерские соглашения и проводить сделки, а Сбербанк, подключив свои системы к этому мессенджеру,- стать расчетным банком по этим сделкам»,- сказал он.