Интервью с Вячеславом Назаровым, генеральным директором компании ARCHOS в России.
— Каких результатов добилась ваша компания в 2014 году?
— Главный результат — мы, как французская компания, начали прямую работу на российском рынке и закрепились здесь, несмотря на бушующие кризисные явления. ARCHOS укрепляет дистрибьюторский канал и развивает партнерские программы, привлекая как федеральных реселлеров, так и региональных игроков. Новый год мы встретили с продукцией ARCHOS, представленной сразу в трех федеральных сетях и у полусотни региональных дилеров.
— Какое влияние на вашу деятельность оказали взаимные санкции России и Запада? Чего вам не удалось достичь именно из-за них?
— Напрямую санкции нас не коснулись. Но, как ни странно, косвенно они сыграли нам на руку — экономическая ситуация существенно осложнилась, и обосновавшимся на рынке поставщикам пришлось изыскивать ресурсы на решение накопившихся проблем и стоков. У нас не было ни первых, ни вторых, поэтому мы активно принялись за развитие бизнеса. Вероятно, кризис очистит для нас заметный сектор рынка.
— Как вашей компании удается преодолевать возникающие трудности?
— Трудности мы преодолеваем благодаря вере в себя и партнеров. Мы являемся приверженцами нестандартных подходов к продвижению, с помощью которых становимся ближе к каналу и пользователям. Нам помогают мудрые дистрибьюторы, предоставляющим реселлерам эффективные услуги и облегчающие их работу. Мы делаем ставку на активных партнеров, кто видит возможности. Они существуют — и возможности, и такие партнеры.
— Как в 2014 году вы выстраивали отношения с партнерами?
— Мы всегда выстраиваем отношения с партнерами на принципах открытости, надежности и честности. Мы не сторонники жестких нормативов, фиксированных схем и других проявлений бюрократических машин, характерных для огромных корпораций. Мы стоим на принципе, что у любой задачи есть решение. И мы всегда идем навстречу партнерам. Можно сказать, что мы клиентоориентированная компания, но это будет лишь часть правды. Наши партнеры для нас не просто клиенты. Они — наши коллеги.
— На что вы делали ставку в прошлом году? Удалось ли реализовать задуманное?
— В 2014 году мы фокусировались на точной настройке на партнеров. ARCHOS старался стать понятным, открытым и прогнозируемым вендором, на которого может положиться как дистрибьютор, так и партнер второго уровня. Мы закладывали основу для маркетинговых активностей и пропаганды бренда, которые дали всходы уже в начале 2015 года.
— Приходилось ли вам вносить изменения в производственный процесс? С чем это было связано?
— Да, мы корректировали наши планы и стратегию развитию. На фоне галопирующих валютных курсов мы сознательно ограничили объемы поставок в страну, выбрав позицию баланса для себя и партнеров. Сейчас, заняв определенный рыночный плацдарм, мы продолжаем расширять присутствие, забирая доли у слабеющих игроков.
— Чем вы отличаетесь от остальных участников российского ИТ-рынка?
— В первую очередь, ARCHOS — практически последний европейский вендор на российском рынке потребительской электроники. А может быть, на момент выхода материала, уже и последний. Это уникальное отличие. Во-вторых, у нас отличная команда — компактная, динамичная, амбициозная, энергичная. Многие используют подобные слова, но редко кто им соответствует. Мы соответствуем. Таких, как мы, больше нет. Партнеры это знают, и вместе мы демонстрируем это в результатах совместной работы.