«Санкции на наши отношения с вендорами не повлияли»

Петр Ажгирей, компания ЭлиттехИнтервью с Петром Ажгиреем, генеральным директором компании «Элиттех».


— Каковы были ваши отношения с вендорами в условиях санкций?

— Санкции на наши отношения с вендорами не повлияли. Вся линейка техники, с которой мы работаем, поставляется в Россию без каких-либо ограничений, связанных с санкциями. В условиях общего спада продаж на рынке и повышении цен, обусловленных падением курса рубля к основным мировым валютам, все наши поставщики уделяют повышенное внимание каждому заказу, что позволяет делать нашим клиентам поистине уникальные в нынешних условиях предложения.

— Стали ли производители более требовательны к вам в 2014 году? На ваш взгляд, чем это вызвано?

— Нельзя сказать, что производители стали более требовательными, скорее более внимательными. В сложившейся экономической и политической ситуации производители ориентируются зачастую с трудом и нередко полагаются на наше мнение по поводу настроений наших клиентов и дальнейшей ценовой политики, что раньше встречалось гораздо реже.

— Какие стимулирующие программы вам были предложены вендорами? Положительно ли они сказались на вашем бизнесе?

— Со стопроцентной уверенностью можно сказать, что стимулирующие программы вендоров сильно сократились, а у некоторых перестали существовать вообще. В настоящий момент большая часть вендоров использует маркетинговые фонды для сдерживания роста цен на свою продукцию, что само по себе можно считать программой по стимулированию продаж — ведь ни что не привлекает заказчика лучше, чем хорошая цена.

В то же время наша компания предлагает клиентам собственные стимулирующие программы, например, весной 2014 года нами была запущена программа Elittech Privilege Partner (EPP), цель которой поддержать продавцов элитной потребительской электроники. Мы планируем, что до конца 2015 года в этой программе будут участвовать до 100 Hi-Fi-салонов по всей стране.

— Какими методами Вы увеличиваете объемы продаж? Легко ли добиться этого в нынешних экономических условиях?

— Сейчас сложно говорить об увеличении объема продаж. После ажиотажного спроса на потребительскую электронику в декабре 2014 года, с начала этого года продажи на отдельные группы товаров упали более чем на 50% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В тоже время благодаря самому широкому на рынке ассортименту видеотехники и усилению отдела продаж нашей компании удалось частично компенсировать общее падение спроса. В общем по компании нам удается поддерживать объем выручки в рублях на уровне прошлого года, что можно признать неплохим результатом.

— Какие направления для вас были актуальны в 2014 году? Появились ли в вашей партнерской сети новые вендоры?

— Компания «Элиттех» с 2007 года традиционно занимается дистрибуцией профессиональной видеотехники, бытовой телевизионной техники премиум-класса, а также проектной деятельностью в области поставки и инсталляции любых средств отображения информации.

В нашем продуктовом портфеле есть оборудование практически всех мировых брендов, представленных на российском рынке: LG Electronics, Panasonic, Samsung, Sharp, Sony и других. Со всеми компаниями у нас официальные дистрибьюторские договоры. Во второй половине 2014 года мы заключили партнерские соглашения с компаниями NEC Display Solution (профессиональные панели и проекторы), TPVision (телевизоров Philips) и AOTO Electronics (светодиодные экраны).

Также в прошедшем году мы начали поставку интерактивного оборудования под собственным брендом – EliteBoard (интерактивные дисплеи 4K Ultra HD, интерактивные доски и интерактивные столы) и разработали собственную специальную серию профессиональных кронштейнов и систем монтажа для видео стен — STOIKO.

— Как поменялся ИТ-рынок в целом, и как это отразилось на вашей работе?

— В целом, с наступлением кризиса рынок достаточно сильно сжался. Бюджеты заказчиков из государственного сектора либо заморожены на неопределенный срок, либо сильно уменьшились, заказчики из коммерческого сектора предпочитают сократить вложения до минимума и расходуют свой бюджет только на самое необходимое. В результате, некоторые интеграторы и дистрибьюторы в начале этого года прекратили свое существование, и в дальнейшем на рынке останутся только клиентоориентированные компании, умеющие гибко реагировать на потребности заказчика.

Мы в свою очередь стараемся наладить более тесный контакт с нашими заказчиками и усилить качество профессиональной подготовки сотрудников. С этого года в компании начал работать «Тренинг Центр» для сотрудников и появилась система внутренней аттестации всего персонала, взаимодействующего с заказчиками.

Поделиться с друзьями
ASTERA