Новые технологии внедряются в нашу жизнь как никогда быстро, и бизнесу просто жизненно необходимо успевать отслеживать их появление и развитие и внедрять в свою работу. Кто-то рассчитывает только на собственные силы, кто-то активно собирает чужие разработки. Очевидно одно — те, кто не справляются с этой задачей, остаются за бортом. Лучше же всех с внедрением инноваций, по мнению топ-менеджеров со всего мира, справляется Apple. Об этом свидетельствует новое исследование The Boston Consulting Group (BCG) «Самые инновационные компании 2016 года: преодолевая неприятие “чужих” изобретений».
Специалисты BCG каждый год составляют рейтинг самых инновационных компаний, проводя опрос менеджеров высшего звена в области инноваций из различных стран и широкого спектра отраслей. Первые четыре строки получившегося на этот раз списка не претерпели изменений по сравнению с прошлым годом: на них расположились Apple, Google, Tesla и Microsoft. На пятое место поднялся онлайн-ритейлер Amazon, который в прошлом рейтинге занимал только девятую строчку. Отметим, что впервые в десятке лучших оказались Netflix и Facebook, которые расположились на шестом и девятом местах рейтинга BCG.
Составители доклада отмечают, что разница между наиболее инновационными компаниями и отстающими в этом аспекте фирмами заключается в активности поиска разработок у третьих лиц. Так, активные новаторы очень часто получают технологии или идеи для развития за счет стратегического партнерства, поглощений и лицензионных сделок или благодаря анализу деятельности конкурентов. Так, согласно докладу, 65% новых идей им удается найти благодаря социальным сетям и анализу больших данных (по сравнению лишь с 14% у неактивных новаторов). Между тем, уверены авторы исследования, именно умение находить и получать технологии у сторонних лиц и конкурентов играет сейчас самую важную роль во внедрении инноваций: «С учетом увеличивающегося темпа рыночных изменений и того факта, что даже в более традиционных секторах технологии становятся ключевым фактором, отношение к внешним изобретениям как к “чужим” может оказаться фатальным,— считает партнер BCG и соавтор отчета Эндрю Тейлор.— Сегодня самые успешные новаторы находят стратегический баланс между внутренними и внешними инновациями. Они проявляют мудрость и эффективность в поиске и сканировании внешних идей,— и действуют молниеносно, внедряя их в своих компаниях».