Samsung запустила в России программу обмена старых смартфонов на новые

Южнокорейская компания запустила в России программу trade-in, в рамках которой предоставит покупателям новых смартфонов Samsung до 20 тыс. руб. скидки в обмен на старые модели собственного производства и аппараты iPhone.


Обмен на условиях продавца


Южнокорейский производитель электроники Samsung Electronics запустил в России акцию trade-in по обмену старых смартфонов на новые, говорится в официальном сообщении компании. С 1 по 31 мая владельцы мобильных устройств серии Samsung Galaxy A, Galaxy S5 и трех моделей от Apple — iPhone 5S, iPhone 6 и iPhone 6 Plus могут обменять эти аппараты и получить скидку до 20 тыс. руб. при покупке новых моделей Samsung Galaxy A3 (стоимость от 15 тыс. руб.), Galaxy A5 (от 18 тыс. руб.), Galaxy A7 (от 32 тыс. руб.), а также флагманов Samsung Galaxy S7 (от 50 тыс. руб.) и S7 Edge (от 60 тыс. руб.).


Условия акции не позволяют обменять старый аппарат на деньги, а также совершить безденежный или с доплатой со стороны продавца обмен. Стоимость смартфона будут определять консультанты в точках продаж Samsung. По условиям акции, аппарат может быть любого цвета и объема памяти, но обязательно должен быть в исправном техническом состоянии.

Год назад компания уже проводила подобную акцию, но в ней могли принять участие только жители Москвы и Санкт-Петербурга. Тогда покупатели обменивали предыдущие флагманские смартфоны Samsung серий Galaxy S и Galaxy Note, а также устройства Apple на модели Galaxy Note 5, Galaxy S6 Edge+, Galaxy S6 Edge и Galaxy S6 и получали скидку до 15 тыс. руб., напоминает глава Samsung Mobile в России Аркадий Граф. По его словам, в 2015 году по trade-in покупатели приобрели 20% всех проданных за время акции смартфонов указанных моделей.


Новые флагманы Samsung — смартфоны Galaxy S7 и Galaxy S7 Edge компания представила в феврале 2016 года, и они пользуются большей популярностью, чем предыдущая модель. По данным SamMobile China, с 11 марта на эти модели в КНР было сделано более 10 млн предзаказов.​ Как уточняют аналитики Counterpoint Research, в Китае продажи Galaxy S7 в первый месяц после релиза превзошли результаты Galaxy S6 на 10%.


iPhone в рассрочку


В 2014 году скидку до 14 тыс. руб. на любую технику при утилизации старого смартфона предлагал своим клиентам и ретейлер «Эльдорадо». Покупатель мог воспользоваться предложением с конца августа до конца декабря. Представитель «Эльдорадо» не смог оперативно рассказать, сколько клиентов воспользовались предложением.


С похожей инициативой на глобальном уровне ранее выступила Apple. В сентябре 2015 года во время ежегодной презентации новинок американская компания представила программу iPhone Upgrade Program, которая позволяет оформить ежемесячную «подписку» на устройства и получать новый iPhone раз в год, сразу после релиза новой версии. Чтобы стать участником программы, покупатель должен заключить двухлетний контракт с Apple и кредитное соглашение с Citizens Bank N.A. Взамен он получает iPhone 6S или 6S Plus в рассрочку — ежемесячный платеж составляет от $32,41 до 44,91 в зависимости от размера памяти и модели. Новинка компании iPhone SE в программу iPhone Upgrade Program не вошла.


В Китае аналогичную акцию в 2015 году запустил другой производитель смартфонов — Huawei вместе с одним из местных партнеров. Покупатель на специальном сайте вводил данные своего смартфона, после чего получал его примерную стоимость в зависимости от модели и состояния. Если цена устраивала, Huawei выпускала купон на эту сумму, что позволяло получить скидку на сайте интернет-магазина, а сам смартфон забирал партнер Huawei.


Стимулирование падающего рынка


Производители запускают программы trade-in, чтобы стимулировать потребительский спрос, рассказала РБК старший аналитик исследовательской компании IDC Наталья Виноградова. По ее словам, это очень популярная тенденция в мире: производители ради доли в определенном ценовом сегменте готовы были обменивать похожие телефоны с минимальной доплатой или практически бесплатно. Иногда производитель может запускать такие акции себе в убыток, если доля на рынке важна для него, отметила Виноградова. Она добавила, что поскольку поставки Samsung в Россию стабильны, «значит продажи все-таки идут и акция должна оказать положительное влияние на стимулирование спроса».


С Виноградовой согласен руководитель департамента сотовой связи и цифровых устройств J»son & Partners Consulting Евгений Альминов: программы trade-in направлены на поддержку продаж флагманских моделей и удержание рыночной доли ведущих производителей, считает он. Продажи смартфонов в России в 2015 году снизились впервые с 2009 года до 25,3 млн устройств, отметил Альминов.


По его мнению, производители проводят подобные акции, так как российские покупатели смартфонов менее охотно переплачивают за бренд и предпочитают покупать схожие по характеристикам устройства по более низкой цене. Ряд новых производителей, ориентированных на бюджетный сегмент, в 2015 году смогли занять значимую долю на рынке смартфонов, продолжает Альминов, поэтому традиционным производителям приходится бороться за покупателя.​

Поделиться с друзьями
ASTERA