Новый владелец сетей электроники и бытовой техники "Эльдорадо" и "М.Видео" группа "Сафмар" Михаила Гуцериева и Микаила Шишханова представила свое видение перспектив синергии двух сетей. Об этом говорится в опубликованной презентации для инвесторов.
Объединение сетей позволит улучшить экономические показатели за счет обмена опытом, оптимизации ассортимента и разработки дополнительных сервисов для клиентов и поставщиков, ссылается "Сафмар" на отчет независимого аудитора. Магазины "Эльдорадо" и "М.Видео" будут распределены по регионам "с учетом специфики брендов, а неэффективные закрыты", говорится в презентации.
Группа также сможет сэкономить на аренде и обслуживании магазинов, а также на централизованной закупке рекламы, уверяет компания.
Синергия, по мнению акционеров, приведет к снижению сроков оборота запасов и оптимизации бэк-офиса.
По итогам 2016 года обе сети уже занимают 26,5% рынка по выручке, подсчитали в "Сафмаре". Еще 21,2% компании занимают на рынке интернет-торговли электроникой. Совместная выручка компаний в 2016 году в случае совместного расчета составила 296 млрд руб., количество магазинов совокупно — 816. Количество посещающих розничные магазины в 2016 году составило 238 млн человек, трафик в онлайн-магазинах — 451 млн сессий.
Описывая эффект от синергии, "Сафмар" приводит международную аналогичную практику консолидации сетей. Например, целевой эффект от синергии объединившихся в 2010 году бразильских Casas Bahia и Portofrio составляет до 850 млн бразильских реалов; британских Dixons и Carphone Warehouse (объединены в 2014-м) — около 80 млн фунтов, французских Fnac и Darty, которые слились в 2016 году, — €130 млн.
В декабре 2016 года стало известно, что группа инвесторов, связанная с группой "Сафмар", которая уже владела на тот момент сетью "Техносила", приобретет также "Эльдорадо". О закрытии сделки по покупке "М.Видео" "Сафмар" объявила 28 апреля 2017 года. Группа приобрела 57,7% акций управляющей компании ПАО "М.Видео" у Александра Тынкована и его партнеров. Впоследствии ПАО будет переименовано в "Сафмар Ритейл" и станет управляющей компанией для торговых сетей "М.Видео", "Эльдорадо" и проекта Goods.
Компания приняла решение не сохранять бренд "Техносила", магазины сети перейдут под бренд "Эльдорадо", однако "Сафмар" сохранит сайт ретейлера, рассказывал РБК совладелец "Сафмара" Саид Гуцериев.