По объему венчурных инвестиций Россия находится на втором месте в Европе и пятом в мире. С 2007 года венчурные инвестиции в интернет-проекты выросли более чем в 10 раз, и теперь количество перерастает в качество. Данные «Исследования мирового венчурного рынка» привела компания Ernst & Young.
В декабре 2014 года вышел в стадию публичного тестирования сервис фотоконкурсов Looks.fm. За время тестирования его посетили почти 6 млн человек. Это рекорд для русскоязычного сегмента сети. Суть проекта заключается в том, что пользователи загружают свои фотографии, которые принимают участие в голосовании, а победитель голосования получает приз. Одновременно проводится несколько конкурсов, а призы для них предоставляют компании-рекламодатели. Простая гениальная идея была реализована не какой-то крупной компанией, а локальной командой разработчиков. В одном только конкурсе, где призом был смартфон от Apple, приняло участие более 1700 участников, что в четыре раза больше, чем в аналогичном ежегодном конкурсе, проводимом российским интернет-гигантом Mail.ru (454 участника).
Многие инвестиционные фонды делают ставку на развивающийся рынок интернет-сервисов. При этом инвестиции в данный сегмент по каждой отдельной сделке составляют от 10 тысяч до нескольких миллионов долларов. Это обусловлено высокой доходностью инвестиционных проектов такого рода. Инвесторы во многих случаях диверсифицируют свои средства, вкладывая деньги сразу в несколько проектов одновременно. В случае успеха только одного из них, другие риски теряются на фоне прибыли.
Следующий шаг, который будут делать русскоязычные стартапы — выход на западный рынок: во-первых, финансовые возможности иностранных пользователей значительно превосходят возможности местных, во-вторых, рынок интернет-проектов практически не подвержен никаким способам внешнего вмешательства, например, санкциям.