Рынок настольных компьютеров, ноутбуков и рабочих станций в регионе EMEA в третьем квартале 2017 года практически не изменился, снизившись лишь на 0,5%, и достиг 17,7 млн устройств, по данным IDC. Ноутбуки показали сильный рост в Центральной и Восточной Европе (+5,6%), хотя их поставки упали на Ближнем Востоке и в Африке (-4%), а также в Западной Европе (-0,1%).
«Общий рынок традиционных ПК в Западной Европе продемонстрировал явные признаки восстановления, — сказал Малини Пол, старший аналитик IDC Western European Personal Computing Devices. — Несмотря на то, что ноутбуки оставались основным драйвером роста, настольные ПК стали более сильной категорией, снижаясь более мягкими темпами, но результаты были разнообразными в регионе. В то время как в Южной Европе наблюдались солидные результаты, скандинавский рынок упал после нескольких кварталов стабильного роста. Среди трех крупных западноевропейских экономик Франция опередила Германию и Великобританию».
В Западной Европе общий рынок традиционных ПК сократился на 1,3% в годовом разрезе. Поставки ноутбуков снизились на 0,1% в годовом исчислении после нескольких кварталов положительной динамики. С другой стороны, настольные ПК снизились всего на 5,2% по сравнению с предыдущим годом. Потребительский рынок ПК снизился на 2%, хотя спрос на тонкие и легкие решения, а также сезон back-to-school были драйверами сегмента. Кроме того, подготовка к праздничным акциям, таким как «Черная пятница», способствовала увеличению объемов отгрузок для потребителей. С другой стороны, коммерческий сегмент сократился на 0,8%, хотя и выиграл от ускорения внедрения Windows 10 на крупных предприятиях и дальнейшего применения переносных форм-факторов, особенно трансформеров, которые обеспечивают большую мобильность и гибкость.
Консолидация рынка традиционных ПК по-прежнему прогрессирует, а доля трех ведущих поставщиков продолжает расти — на их долю в 3 квартале пришлось 60,2% от общего объема рынка, по сравнению с 57% годом ранее. HP осталась крупнейшим вендором в регионе EMEA с долей рынка 27,2%, прибавив 1,3% за год. Lenovo вновь завоевала второе место с 21,3% рынка (рост на 1,2% за год), в основном за счет ноутбуков и настольных компьютеров в коммерческом сегменте. Dell сохранила третью позицию с долей рынка 11,7% (рост на 0,8% за год). На долю ASUS пришлось 8,9% рынка, Acer Group заняла пятое место с долей рынка 8,4%.