«Ростелеком» внедряет Big Data

«Спутник» и департамент венчурных продуктов «Ростелекома» создали технологический центр в области Big Data, говорится в сообщении госоператора. Организации займутся интеграцией решений для обработки и анализа больших данных с целью повышения эффективности бизнеса «Ростелекома». «Анализ данных об использовании интернета, метрик канала передачи данных и биллинга позволит прогнозировать отток клиентов или потенциал расширения тарифной линейки, оптимизировать услуги, создавать аналитические инструменты»,- сообщили в «Ростелекоме».

Вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов уточнил, что в задачи «Спутника» будет входить интеграция в бизнес-процессы «Ростелекома» сторонних и собственных решений для работы с большими данными, агрегация такой информации, создание инструментария и интерфейсов для принятия решений на базе анализа. «Сегодня «Спутник» обладает портфелем технологий информационного поиска, обработки больших данных и распределенного хранения, которые находят применение не только для разработки портала и веб-сервисов, но и для модернизации бизнеса компании, создания системы таргетированных продуктов и услуг»,- сообщил господин Басов.


Госпоисковик «Спутник» был запущен в мае 2014 года и позиционируется как проект, ориентированный на пользователей, которым необходима социально значимая информация, например о государственных и муниципальных услугах, здравоохранении и др. Контроль в ООО «Спутник» принадлежит структурам «Ростелекома», блокирующий пакет — Вячеславу Рудникову и Василию Васину. Как ранее сообщал «Ъ», в развитие сервисов Big Data на базе «Спутника» «Ростелеком» планировал инвестировать 600–800 млн руб. в течение 2015 года.

Ряд пилотных проектов «Ростелекома» по обработке данных и моделированию увеличения ARPU (среднемесячная выручка на абонента) уже стартовал. «Развертывание кластера Big Data дало возможность, например, собирать и обрабатывать детальные данные о трафике видеосмотрения. В результате у участников целевых кампаний VOD (video on demand, видео по запросу.- «Ъ») ARPU вырос, а число самих покупателей фильмов увеличилось более чем на 20%»,- рассказали в «Ростелекоме».


Big Data используется и в МТС для планирования работы собственных сетей, сообщил «Ъ» представитель оператора Дмитрий Солодовников. «В частности, анализируя статистику передвижений абонентов по городу и прогнозируя скопление абонентов в конкретных районах, мы превентивно увеличиваем пропускную способность сетей для высокого качества связи даже в часы пиковых нагрузок»,- рассказал господин Солодовников. МТС, продолжает он, также использует методы анализа Big Data и инструменты бизнес-аналитики на основе профиля потребления интернет-трафика, типов используемых абонентских устройств, круга общения, покупок, которые позволяют формировать индивидуальные предложения для клиентов.

Поделиться с друзьями
ASTERA