«Ростелеком» тасует сим-карты

Подконтрольное «Ростелекому» ООО «Ростелеком розничные системы» (РРС) договорилось с МТС о продаже сим-карт оператора по всей России, рассказала «Ъ» старший вице-президент по управлению бизнесом «Ростелекома» Лариса Ткачук. Соглашение действует с 1 мая, РРС будет получать от продаж комиссию, ее размер не раскрывается. По словам Ларисы Ткачук, во втором полугодии РРС начнет продажи сим-карт «МегаФона», переговоры ведутся и с «Вымпелкомом». «Мы рассматриваем свою сеть как плацдарм для «большой тройки»»,- поясняет она. «По большей части продуктов», которые будут продаваться в салонах, «Ростелеком» не конкурирует с сотовыми операторами, добавила госпожа Ткачук.


Представитель «МегаФона» Татьяна Зверева подтвердила, что оператор планирует сотрудничать с «Ростелекомом». «Для нас это одна из возможностей расширить количество точек для подключения к сети»,- сказала она. «Если «Ростелеком» в своей рознице не будет подыгрывать Tele2 (в капитале которой владеет 45% акций.- «Ъ»), то сеть может стать для нас новым каналом продаж»,- говорит топ-менеджер «Вымпелкома». Представители МТС и «Вымпелкома» от комментариев отказались. В салонах «Ростелекома» в Северо-Западном федеральном округе с прошлого года продаются сим-карты Tele2, а с апреля — и подконтрольного «МегаФону» оператора «Скартел» (бренд Yota). В Tele2 сотрудничество «Ростелекома» с «большой тройкой» не комментируют.


Помимо продаж сим-карт с июня в рознице «Ростелекома» начнут оказывать услуги приема платежей ЖКХ, ГИБДД, пополнение электронных кошельков, денежные переводы, погашение кредитов, пополнение банковских карт, говорится в стратегии РРС до 2019 года. Ведутся переговоры с платежными системами, говорят в «Ростелекоме» В сентябре-октябре планируется запуск кредитных и микрофинансовых продуктов; банки-партнеры в операторе не называют. До конца года в салонах будут открыты пункты выдачи заказов из интернет-магазинов, РРС уже договорилась о сотрудничестве с сетью постаматов PickPoint, добавляет Лариса Ткачук.


Расширение портфеля услуг нужно для монетизации убыточной розницы «Ростелекома», которая должна выйти в плюс в 2018 году, говорится в стратегии РРС. Это будет достигаться и сокращением числа салонов до 710, они будут сконцентрированы в городах, где живет более 30 тыс. человек. Стратегией предусмотрено и сокращение персонала розницы. Сейчас в ней работают более 7 тыс. человек, целевой показатель численности будет уточняться, отметили в «Ростелекоме». «Если будет ставка на минимальное число салонов, то за четыре-пять лет штат оптимизируется примерно в два раза»,- говорит источник в операторе. Лариса Ткачук отмечает, что расходы на розничную сеть уже снизились на 30%.


Многие пробовали продавать сим-карты, надо посмотреть, что получится у «Ростелекома», говорит президент «Евросети» Александр Малис. «Это просто может быть бессмысленно. Они будут конкурировать сами с собой»,- предупреждает он. «»Ростелеком» может выступать продавцом сим-карт разных операторов мобильной связи, однако родственные отношения с Tele2 могут влиять на структуру продаж и приоритеты»,- полагает представитель «Связного» Мария Заикина. Продажи сим-карт — это конкурентный и насыщенный рынок, более привлекательны финансовые услуги, объем которых в выручке «Евросети» и «Связного» превысил 50%, считает аналитик компании «Открытие Капитал» Александр Венгранович. Чтобы успешно реализовать стратегию диверсификации, нужны серьезные вложения в лучшие точки продаж с точки зрения местоположения и проходимости, а также инвестиции в обучение персонала, говорит Мария Заикина. По оценке Александра Малиса, модернизация одного салона обходится примерно в 2 млн руб. Таким образом, на обустройство 710 салонов требуется около 1,4 млрд руб.

Поделиться с друзьями
ASTERA