Рост рынка игровых мониторов: что ждать в 2018 году?

Александр Фролов, компания ViewSonicАвтор: Александр Фролов, менеджер по продукции представительства ViewSonic в странах СНГ и Прибалтики.

Современные компьютерные игры вполне могут поспорить по своей зрелищности и сюжету с фильмами, а игровая индустрия в целом занимает заметное место в мировой экономике: объем мирового рынка игр приближается к 100 млрд долларов. И это без учета продаж всевозможных игровых аксессуаров и ПК, спрос на которые и не думает снижаться несмотря на снижение рынка персональных компьютеров в целом.

Производители компьютерного «железа» не случайно ориентируются на геймеров. Сегодня выпускается огромное количество моделей геймерских мышей, видеокарт, модулей памяти и даже специальных кресел.

Игровой сегмент как фактор роста

В 2017 году игровое оборудование для ПК оставалось одним из важнейших факторов роста для производителей компьютеров и периферийных устройств в секторе B2C, считают аналитики GfK.

В последние несколько лет игровые ПК превратились из нишевого сегмента в один из основных драйверов технологического роста. Так, по данным GfK, в первой половине 2017 года объемы продаж игровых настольных ПК выросли в денежном выражении на 55% по сравнению с предыдущим годом, а в целом продажи игровых ПК (настольных компьютеров и ноутбуков) на рынке Восточной Европы (включая Россию) увеличились на 42% — до 193 млн евро.

Игровые аксессуары для ПК (мыши, клавиатуры, гарнитуры, мониторы) также пользуются популярностью: во всем мире этот сегмент вырос в период с января по июнь 2017 года на 56% и составил 1,1 млрд евро. При этом важным является тот факт, что покупателями игрового железа и аксессуаров далеко не всегда становятся заядлые геймеры. Все это замечательно покупают и обычные «домашние» пользователи. При этом стоить отметить, что увеличение продаж игровых мониторов на 114% серьезно повлияло на успех сегмента в целом. С момента их появления на массовом рынке в 2013 году практически все ведущие вендоры создали собственные линейки игровых мониторов, но наиболее активный рост наблюдается в течение последних двух лет.

IHS

По данным IHS, за последние два года продажи игровых мониторов в мире выросли на 350%. Связано это с тем, что монитор — один из самых важных элементов любой игровой системы. Обычному «кэжуальному» геймеру, изредка запускающему любимые игры, будет достаточно и офисного монитора. Для активных игроков, выбравших требовательные к железу жанры, такие как шутеры и прочие игры с динамичным сюжетом, офисный монитор способен серьезно испортить удовольствие от игрового процесса.

Игровые мониторы представлены устройствами с диагональю от 24 дюймов и выше, с высокими частотами обновления и изогнутыми экранами. Увеличенный размер экрана наравне с большим количеством технологических новинок делает игровые мониторы весьма дорогим удовольствием. Именно по этой причине игровые мониторы стали одним из лидеров рынка в денежном выражении. Объем продаж за первое полугодие составил 597 млн евро, увеличившись год к году на 57%.

Все для игр, все для победы

Растущая популярность электронных видов спорта может дать дополнительный импульс рынку игровых мониторов. В 2017 году мировые поставки игровых мониторов на основе заказов вендоров прогнозируются в объеме 2,5 млн штук, а в 2018 году могут вырасти до 3,5 млн штук.

В сегменте игровых мониторов 70% всех поставок приходится на модели с диагональю 24 дюйма, далее следуют 27-дюймовые модели, на третьем месте — модели с диагональю 32 дюйма и выше. Будет также расти спрос на мониторы с изогнутым экраном, ставшие одной из основных новинок 2017 года.

Вопреки популярности IPS-матриц среди домашних и бизнес-пользователей, геймеры предпочитают мониторы с быстрыми (отклик 1 мс) матрицами TN с разрешением 1920 х 1080 и максимальной частотой развертки. В киберспорте почти повсеместно применяются модели с соотношением сторон 16:9.

Битва технологий

Практически исчерпав идеи в сегменте традиционных мониторов после выпуска моделей с разрешением 4К и 8К, вендоры мониторов продолжают активно конкурировать в игровом сегменте, стараясь заинтересовать потребителя новинками. В 2017 году популярностью пользовались игровые мониторы с технологией OLED, тонкими рамками, малым временем отклика, частотой обновления 120, 144, 165, 180, 200 и даже 240 Гц.

Более эффективно использовать возможности, предоставляемые высокой частотой обновления кадров, помогают разработчики графических адаптеров: NVIDIA и AMD. Именно благодаря им появились новые технологии, позволяющие выделить игровые мониторы: NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync. Обе эти технологии позволяют совместимым с ними мониторам в динамическом режиме синхронизировать количество кадров, отображаемых на мониторе и производимых видеокартой. Подобная синхронизация обеспечивает плавное и визуально приятное изображение на экране монитора.

В условиях все более жесткой конкуренции сегмент игровых мониторов обещает стать новым «полем битвы» производителей за симпатии пользователей.

Поделиться с друзьями
ASTERA