Мировые поставки планшетов в четвертом квартале 2014 года составили 78,3 млн штук. Такие данные приводит исследовательская компания Strategy analytics – рост по сравнению с аналогичным периодом 2013 года составил 1%.
По данным компании, общий объем поставок планшетов достиг 78,3 млн единиц в четвертом квартале 2014 года. Это на 1% больше, чем за аналогичный период 2013 года (77,2 млн). При подведении итогов последнего квартала позапрошлого года аналитики констатировали рост на 20% по сравнению с тем же периодом 2012 года. При этом, по прогнозу компании, в целом за 2014 год рост составит 6,6% по сравнению с 2013-м.
Доля Android-планшетов в четвертом квартале 2014 года составила 66%. Устройств на базе этой ОС было отгружено 51,8 млн, что на 8% больше, чем годом ранее (в третьем квартале 2013 года было 47,8 млн). Доля iOS на планшетном рынке составила 27%. Компания Apple поставила 21,4 млн устройств (в третьем квартале 2013 года поставки iPad составили 26 млн). Наибольшие темпы роста продемонстрировали планшеты на базе Windows. За отчетный период было поставлено 5,1 млн таких устройств, что на 89% больше, чем годом ранее (3,4 млн в третьем квартале 2013-го). При этом доля таблетов, работающих на базе ОС от Microsoft, по-прежнему остается небольшой – всего 7% от глобального рынка.
Эксперт Strategy Analytics в области планшетов Питер Кинг отметил, что рост показателей Windows-планшетов связан с популярностью в высоком ценовом сегменте таких продуктов, как Microsoft Surface Pro 3. Но при этом все больше продуктов на этой операционной системе выпускают китайские производители.
Увеличение доли Android и снижение iOS на планшетном рынке в четвертом квартале эксперты объяснили, в частности, сезонностью и вытеснением Ipad Mini новым фаблетом iPhone 6 Plus.
Компания уточняет, что планшеты-трансформеры в исследовании не учтены.
Попутная Россия
По данным компании «Связной» рынок планшетных компьютеров в России в четвертом квартале продемонстрировал более позитивную динамику. Всего было реализовано более 3,2 млн устройств на сумму порядка 26,1 млрд руб. Продажи в штуках выросли на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом показатель продаж в рублях снизился примерно на 5%.
Аналитики компании объясняют более высокие темпы роста российского рынка развитием бюджетных ценовых сегментов и усилением роли В-брендов. В нашей стране планшетный компьютер приходится на каждый третий продаваемый смартфон, в то время как в мире – только на каждый пятый. Большинство российских покупателей планшетов в четвертом квартале делали выбор в пользу недорогих устройств стоимостью менее 10 тыс. руб.
По данным ретейлера, всего в 2014 году в России было реализовано более 9 млн устройств на сумму порядка 81 млрд руб. Продажи в штуках выросли на 33%. По итогам 2013 года продажи выросли на 125% в натуральном выражении. В 2014 году доля В-брендов на российском рынке планшетов составила 65% в натуральном выражении. Наибольший рост – более чем в 2 раза – в 2014 году показала ценовая категория до 5000 руб. По прогнозам экспертов компании, в 2015 году доминирование бюджетных устройств продолжится.
«Вырастет внимание покупателей к дополнительным функциям планшетов, в том числе LTE-модулю. Производители, в свою очередь, будут предлагать больше дополнительных опций, чтобы привлечь клиента на высококонкурентном рынке», – отметил генеральный директор группы «Связной» Майкл Тач.
По данным компании IDC, которые приводит ресурс ZDNet, рынок планшетов в мире в четвертом квартале просел на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. За три последних месяца производители отгрузили 76,1 млн единиц товара.
Поставки устройств Apple упали год к году на 17,8% с 26 млн штук в третьем квартале 2013 года до 21,4 млн штук в 2014-м. Доля компании из Купертино на рынке снизилась с 33,1% до 28,1% соответственно.
Главный конкурент Apple потерял еще большую долю рынка – отгрузки планшетов от Samsung снизились на 18,4%. Доля южнокорейского производителя составила за этот период 14,5% глобального рынка (минус 2,7%) и 13,5 млн единиц в количественном выражении. Падение поставок Asus, по сравнению с четвертым кварталом 2013 года составило 24,9, а Amazon – 69,9%. Теперь их доля на рынке 4% и 2,3% соответственно.
Китайская Lenovo наоборот, продемонстрировала рост в 9,1% и сумела занять долю рынка в 4,8%. Поставки прочих производителей в общей массе также выросли на 36,2% год к году.
В целом за год глобальный рынок планшетов, по данным IDC, показал рост чуть более 4% и составил 229 млн единиц. Аналитики компании считают, что 2015 год будет сложным для этого сегмента. Тем не менее они отмечают, что рынок может вырасти благодаря запуску Windows 10 и внедрению в интерфейс планшетов элементов управления жестами.