Из-за кризиса россияне стали больше экономить на досуге, пересаживаться на общественный транспорт, а также реже покупать автомобили и ездить в отпуск. По результатам исследования агентства Initiative (есть в распоряжении «Известий»), люди поколения «миллениум» (родившиеся с 1985 по 1999 год) стали ходить в кинотеатры на 23% реже, а представители более старшего возраста (родившиеся с 1965 по 1984 год) отказались от ресторанов и кафе — спрос упал больше чем на 25%.
В отношении алкоголя пристрастия разделились: люди от 40 до 45 лет стали меньше пить пиво (на 13%), в то время как молодежь стала чаще себе отказывать в крепком алкоголе (на 12%).
Также представители старшего поколения стали больше экономить на бензине и пересаживаться на общественный транспорт (около 3%).
Представители обоих поколений практически не сократили своих затрат на интернет, мобильную связь, кондитерские изделия, лекарства и парфюмерию, но в целом отказались от дорогостоящих покупок. 40% людей в возрасте от 40 до 45 перестали покупать автомобили, в то время как среди молодежи этот показатель составляет только 22%. Реже стали и путешествовать: на 30% упал спрос среди старшего поколения и на 25% — у молодежи.
По сравнению с 2010 годом россияне стали в два раза больше волноваться насчет своего материального благосостояния: показатель вырос с 13% до 26%.
Молодые люди больше всего боятся, что им не хватит денег на ежедневные расходы (81%). Также они тревожатся о будущем, опасаясь, что им не хватит средств для выхода на пенсию (61%). Больше половины респондентов (57%) волнуются о том, что они не смогут погасить существующие долги и влезут в новые.
В интернет-опросе приняли участие 1,1 тыс. человек в возрасте от 25 до 45 лет из 37 городов России, с населением больше 100 тыс. человек. Больше всего респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода.