Ажиотаж вокруг потребительской электроники в конце 2014 года привел к заметному увеличению числа пользователей приложений онлайн-кинотеатра ivi для смарт-телевизоров и мобильных устройств, сообщил ivi.ru. Так, количество уникальных пользователей приложений ivi для Smart TV в период новогодних праздников, по сравнению со значением среднестатистического дня октября, увеличилось на 53%. Новых мобильных устройств с активированными приложениями ivi.ru стало больше на 30%. Совокупное количество уникальных зрителей ivi.ru на Smart TV достигло 3,6 млн, на мобильных устройствах -13,5 млн в месяц.
Рост количества новых пользователей на смартфонах и планшетах закономерен — именно эти устройства россияне часто дарят родным и близким на праздники. Иначе дело обстоит с телевизорами: их редко покупают в подарок. В 2013 году во время новогодних каникул резко возросло количество просмотров контента приложений ivi, а вот новых пользователей стало больше всего на 1%.
По данным исследовательской компании GFK, спрос на телевизоры с функцией Smart TV в декабре 2014 года более чем в 2,5 раза превысил показатели докризисного октября (почти миллион проданных устройств против 390 тысяч). По отношению к декабрю 2013 года он вырос на 69%.
«В настоящий момент уже более 70% россиян подключают телевизор к сети в первый месяц после покупки и получают доступ к возможностям Smart TV, открывая для себя каталоги российских онлайн-кинотеатров. Это направление всегда обеспечивало стабильный рост аудитории, но именно новогодние праздники 2015 года стали для нас приятным сюрпризом: заметная часть купленных в конце 2014 года устройств активно используется», — отметила Ирина Грандель, директор по развитию бизнеса онлайн-кинотеатра ivi.ru.