Онлайн-шопинг занял значительное место в приготовлениях россиян к предстоящим новогодним праздникам, выяснили эксперты PayPal и GFK, проведя опрос в Венгрии, Польше, России Турции и Чехии.
В целом 65,1% участников исследования из России приобретали подарки онлайн. Только 18,4% из общего числа респондентов ни разу не покупали подарок в интернете. Кроме того, 56,2% россиян подтвердили, что хотя бы раз покупали подарки со смартфона или планшета. Здесь лидирует молодежь — 63,4% в возрастной категории 18-25 лет (50,3% у людей 45-66 лет).
Большинство соотечественников не имеют привычки покупать подарки к Новому году заранее и начинают заниматься этим только в декабре. Интересно, что процент тех, кто в этом году задумался о предпраздничных покупках в ноябре, выше среди женщин (24,4% против 20,2% у мужчин), а среди тех, кто откладывает шопинг на последний момент, наоборот, значительно больше мужчин (21,8% против 13,6% у женщин).
Помимо традиционных получателей — родственников, вторых половинок и друзей, в этом году многие россияне собрались дарить подарки коллегам (25,5%), самим себе (40,4%) и домашним питомцам (13,7%). Из-за этого на новогодний шопинг уходит большое количество времени — два или больше дней (47,5%). При этом среди пользователей PayPal данный показатель ниже, чем среди остальных покупателей (48,3% против 56,2%) — онлайн-шопинг действительно сокращает время.
Самые желанные подарки в этом году для мужчин — электроника (38,7%) и спортивные товары (6,6%). Женщины мечтают найти под елкой косметику и товары для красоты (17,6%), а также электронику (16,4%). В топ самых нежеланных подарков входит еда, включая шоколад и алкоголь (20,8%), а также игрушки (22,3%).
Тенденцией последних лет можно назвать покупку онлайн так называемых цифровых товаров — электронных книг, игр, билетов. 20% россиян уже получали такие подарки ранее и многие планируют купить их в этом году. Здесь наблюдается небольшой гендерный дисбаланс — покупают чаще мужчины (32,1% против 25,5% женщин), а уже получали в подарок женщины (15,6% мужчин против 21,3% женщин).
«Мы уже который год наблюдаем стремительный рост электронной коммерции, особенно в предпраздничный период, — отметил Владимир Малюгин, глава компании PayPal в России. — Что интересно, наше исследование показывает, что россияне переходят и на электронные способы оплаты. 45,1% все еще время от времени платят наличными курьеру, но почти такое же количество респондентов опробовали оплату с помощью электронного кошелька (PayPal или какого-либо другого)».