Выручка магазинов мобильных приложений в России в 2016 году составила почти $300 млн, сообщили "Ъ" в пресс-службе App Annie в России. Это примерно 0,5% от выручки, которую магазины приложений получают по всему миру. Общие доходы App Store, Google Play и других магазинов приложений на платформе Android в минувшем году составили $61,8 млрд, сообщается в отчете App Annie. 75% этой суммы получено в пяти странах, в том числе около $20 млрд — в Китае. В топ-5 по расходам на мобильные приложения также вошли США, Япония, Южная Корея, Великобритания.
В ближайшие пять лет валовые расходы пользователей в магазинах приложений будут расти со среднегодовым темпом 18% и в 2021 году составят $139,1 млрд, прогнозирует App Annie. На Китай, США, Японию, Южную Корею и Великобританию будет приходиться уже 85% этой суммы. Существующие пользователи на развитых рынках, в первую очередь в городах Китая, США, Японии и Южной Кореи, станут больше тратить на игры и подписку, поясняет компания.
Более 80% расходов пользователей, совершавших покупки в мобильных приложениях в 2016 году, пришлось на игры: на них потратили $50,4 млрд., на остальной софт — $11,5 млрд. Через пять лет это соотношение изменится, следует из прогноза: около 60% расходов пользователей будет уходить на игры. "Доходы от подписки в приложениях, потоковой передачи, новостей и знакомств, согласно прогнозу, будут расти на 25% в годовом исчислении — опережая рост доходов от встроенных покупок в играх — и к 2021 году достигнут $33,8 млрд",— ожидает App Annie. Многие неигровые приложения монетизируются через рекламу и мобильную коммерцию, отмечают эксперты, доходы от которых "еще значительнее".
В 2021 году расходы пользователей из России на мобильные приложения превысят $400 млн, ожидает App Annie. Выручка приложений, таким образом, должна вырасти ориентировочно на 30%. Доля РФ в общем объеме доходов на рынке мобильных приложений сократится до 0,3%. При этом Россия, по прогнозу компании, выйдет на пятую позицию среди европейских стран по уровню дохода с мобильных приложений и по доходу с одного устройства.
Несмотря на относительно невысокие затраты, Россия входит в топ-5 стран мира по количеству загрузок в Google Play и App Store. По этому показателю в 2016 году РФ уступала США, Китаю, Индии, Бразилии. Россияне совершили 3,8 млрд загрузок в магазинах приложений (4,2% от общего количества). В 2021 году Россия сохранит лидерство в Европе по количеству скачиваний, прогнозирует App Annie. Через пять лет количество загрузок приложений в App Store и Google Store пользователями из РФ превысит 8 млрд приложений.
Рост количества скачиваний в магазинах приложений в РФ в 2021 году говорит о том, насколько в России может вырасти проникновение смартфонов, считает гендиректор компании Apps4All Александр Васильев. Уже сейчас этот показатель составляет примерно 50%, напоминает он. При этом многие пользователи, имея смартфоны, не загружают на них приложения либо боятся привязывать банковские карты, что наряду с рецессией в экономике сдерживает рост расходов в магазинах приложений, отмечает господин Васильев. "Через пять лет вырастет не только проникновение смартфонов, но сменится поколение их пользователей, дети и школьники станут активными пользователями устройств",— ожидает он. Если к этому добавится экономический рост, то текущий прогноз по расходам в магазинах приложений в РФ в размере $400 млн может оказаться консервативным, считает эксперт.