Россияне отметили удобство мобильных приложений для шопинга

В период с 2013 по 2016 годы рынок мобильной коммерции в среднем будет демонстрировать рост на уровне 42%. При этом вся отрасль электронной коммерции, включая мобильную, будет расти на 13% в год. Таковы результаты исследования PayPal, проведенного среди 17 500 покупателей из 22 стран мира, в том числе из России.

49% российских обладателей планшетов и смартфонов отметили удобство использования мобильных приложений для оплаты покупок в обычных и интернет-магазинах. 37% респондентов считают покупки с мобильных устройств быстрым способом для совершения оплаты, а 27% признали, что мобильные приложения упрощают процедуру оплаты покупок.

Наибольшим препятствием для шопинга посредством смартфона является маленький размер его экрана — 35% интернет-покупателей, имеющих смартфон, не пользуются им для совершения покупок именно по этой причине. Данный факт объясняет популярность использования специальных приложений для совершения покупок (по итогам прошедших 12 месяцев приложениями воспользовались 55% владельцев смартфонов, а доля тех, кто совершал покупки при помощи браузера, составила 53%).

Отмечено, что россияне проявляют активный интерес к новейшим технологическим решениям. На вопрос о том, какой новый функционал своих мобильных устройств они хотели бы опробовать в ближайшем будущем, четверть владельцев смартфонов назвали оплату покупок в обычных магазинах. 22% респондентов хотели бы иметь возможность использовать «предварительного заказа», чтобы получать любимые блюда и напитки сразу по приходу в кафе. 19% владельцев смартфонов еще ни разу не использовали его для покупок, но хотели бы опробовать эту возможность в ближайшем будущем.

Российские покупатели в процессе шопинга чаще используют смартфоны для сбора информации о товаре (48% обладателей смартфонов делали это хотя бы раз за прошедшие 12 месяцев). 32% знакомились при помощи смартфона с отзывами о том или ином продукте. 25% владельцев смартфонов использовали их для сравнения цен на выбранный товар в интернете, находясь при этом в торговом зале магазина.

Если рассматривать отдельные группы товаров, то россияне чаще всего готовы использовать свои смартфоны в процессе покупки электроники. 30% респондентов, имеющих опыт покупки электроники за прошедшие 12 месяцев, сообщили о желании использовать свой смартфон для получения дополнительной информации, готовясь совершить покупку в торговом зале магазина. При этом 30% опрошенных считают возможным сразу приобрести выбранный в зале товар через интернет на лучших условиях, а 28% респондентов хотели бы, находясь в магазине, воспользоваться смартфоном для изучения имеющихся на рынке предложений, чтобы впоследствии совершить покупку через интернет.

Специалисты PayPal отмечают активный рост доли мобильных платежей, которая в 2010 году составляла менее 1% от общего объема, а по итогам 2014 года уже превысила планку в 20%.


«В России пользователи не отличаются от покупателей на других крупных рынках электронной торговли и продолжают все чаще приобретать товары и совершать оплату с мобильных устройств — так быстрее и удобнее, — отметил Владимир Малюгин, глава PayPal в России. — Это создает большие возможности для предпринимателей и разработчиков, но пока наша электронная торговля адаптирована к мобильному шопингу недостаточно. Нам всем стоит работать еще активнее, предлагая российскому рынку более безопасные и удобные мобильные платежные инструменты, ведь именно этого уже давно ждут наши клиенты».

Поделиться с друзьями
ASTERA