Отказавшись от поездок за границу на майские праздники, многие россияне предпочли тратить деньги дома. Ритейлеры зафиксировали рост числа покупателей и увеличение продаж на длинных выходных.
Спрос на технику вернулся
После заметного спада интереса к покупке бытовой техники и электроники в начале года, пришедшего на смену предновогоднему ажиотажу, в майские праздники покупатели вновь начали интересоваться гаджетами и техникой. В «М.Видео» 1–11 мая рост составил 3,2% к показателям 2014 года. «Наибольшим спросом пользуются телевизоры и крупная бытовая техника, топ-5 самых продаваемых товаров состоит именно из них, — рассказал РБК представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. — Причем все эти товары — А–бренды, что демонстрирует сохраняющуюся уверенность покупателей и отсутствие перехода в более низкий ценовой сегмент и к производителям второго эшелона». Какой была посещаемость магазинов, в компании не раскрывают.
В розничных магазинах «Техносилы» зафиксировали незначительный рост покупательского трафика по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, сообщил представитель компании Павел Воробьев. Многие россияне не стали тратить деньги на отдых и путешествия, а решили потратить сбережения на различные покупки, в том числе и на бытовую технику, считает он. Наименьшим спросом в «Техносиле» пользовалась категория «ТВ и аудио», чаще всего покупатели интересовались цифровой техникой и аксессуарами. «Пик онлайн-продаж пришелся на первые числа мая. Рост выручки по сравнению с аналогичным периодом 2014 года составил около 74%, продажи непосредственно цифровой техники выросли более чем в два раза. Наибольшим спросом пользовались смартфоны и фототехника», — рассказал Воробьев.
В «Связном» рост продаж в майские праздники составил 15%, в категории мобильных телефонов — 20%, говорит представитель компании Мария Заикина. Рост продаж мобильных устройств (смартфонов, планшетов и обычных телефонов) по итогам майских праздников зафиксировали почти все продавцы гаджетов.
Роутеры на дачу
В розничной сети МТС продажи выросли на 60% по сравнению с прошлогодними праздниками в физическом выражении, а в деньгах — вдвое, рассказал представитель компании Дмитрий Солодовников. Всплеск продаж он объяснил реакцией потребителей на скидочную акцию МТС — в конце апреля оператор снизил цены на большинство моделей телефонов, смартфонов и планшетов в своей розничной сети. Как сообщал РБК, некоторые модели подешевели до 30%. Снижая цены, оператор стремился усилить позиции в растущем сегменте передачи данных и продать больше LTE-устройств. «Вместе с ростом продаж гаджетов увеличивается спрос на услуги связи: пользователи ускоренно обновляют старые 3G-смартфоны на новые LTE‑гаджеты и потребляют больше интернет-услуг», — пояснил РБК генеральный директор розничной сети МТС Арвидас Алутис. По словам Солодовникова, при замене обычного смартфона на LTE-устройство в первые полгода трафик пользователя увеличивается в 1,7 раза, а средний ежемесячный платеж (ARPU) растет более чем на 30%.
«ВымпелКом» также отметил положительную динамику продаж в своей рознице. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доля смартфонов в общей структуре продаж увеличилась более чем на 20%, планшетов — в 2 раза, сообщила РБК представитель оператора Анна Айбашева. Она также отметила, что с наступлением дачного сезона в рознице оператора увеличился спрос на мобильные роутеры (конкретные показатели Айбашева не раскрыла). В «МегаФоне» данные о продажах мобильных устройств в праздничные дни сообщить не смогли.