Россияне к концу лета охладели к спиннерам и видеокартам

В августе покупатели из России искали на AliExpress слово "спиннер" (игрушка, представляющая компактный тренажер для пальцев) на 70% меньше, чем в середине лета, пишет РБК. Количество поисковых запросов с упоминанием спиннера снизилось на 60-70% за месяц. Тем не менее спиннер был самый популярным запросом среди российских пользователей этим летом, и только за последний месяц его искали 800 тыс. раз.

В конце июня AliExpress сообщил, что Россия стала для компании вторым по объему после США рынком спиннеров. Взрывной рост популярности игрушек, которые можно раскручивать, зажав центральный подшипник между пальцами, начался в марте этого года по всему миру. В мае 17 из 20 самых продаваемых товаров интернет-магазина Amazon в категории "Игры и игрушки" были разные модели спиннеров, а к апрелю они превратились в самую продаваемую в США игрушку. Однако, по данным портала statista.com, уже в июне американские пользователи искали спинеры в Google в четыре раза реже, чем в мае.

Также снизился интерес к главным устройствам для майнинга ("добычи" криптовалюты) — видеокартам. Согласно данным AliExpress, пользователи стали существенно меньше искать информацию и про сами видеокарты, и про конкретные модели. "Если в середине лета рост спроса на них измерялся трехзначными цифрами, то сейчас это направление показывает среднее падение в районе 50% по сравнению с предыдущим месяцем. "Видеокарта" не вошел даже в топ-50 самых популярных запросов на AliExpress за месяц", — отмечается в сообщении компании.

Снижение спроса на видеокарты и спиннеры подтверждают также данные "Яндекс.Маркета". Пик интереса к видеокартам на сервисе пришелся на июнь, а уже в июле спрос снизился сразу на 24%. В августе падение интереса продолжается, рассказал РБК представитель компании. Снизился и средний чек по данному товару: если в середине июня видеокарты покупали в среднем почти за 29 тыс. руб., то на данный момент речь идет о сумме не выше 25 тыс. руб.

Та же тенденция наблюдается и по спиннерам. Самым ажиотажным месяцем на "Яндекс.Маркете" для этих игрушек стал июнь, но уже в июле спрос на них упал в два раза, рассказали в компании (данные за август для этого товара в "Яндекс.Маркете" пока не анализировали).

Второе место среди популярных запросов россиян этим летом, по данным AliExpress, занимали смартфоны Xiaomi, в первую очередь модель Note 4. В пятерку также вошли наушники (без привязки к конкретному производителю) и товары для подготовки к школьному сезону.

Среди всех летних месяцев самым активным для AliExpress оказался июль. В целом, летом 2017 года россияне стали более активными в онлайн-шоппинге. По данным "Яндекс.Денег", пользователи из России потратили на китайских площадках в 3,4 раза больше по сравнению с летом 2016 года. Количество покупок увеличилось в 3,5 раза, а покупателей — в 2,8 раза.

Однако средний чек на китайских интернет-площадках не изменился и составил 579 руб., уточнил РБК представитель "Яндекс.Денег". Больше всего в среднем за одну покупку тратили жители Дальневосточного федерального округа (989 руб.) и Северного Кавказа (967 руб.). Самый маленький средний чек оказался у жителей южных регионов России (598 руб.).

Поделиться с друзьями
ASTERA