Холдинг InfoWatch Натальи Касперской стал первой российской компанией, работающей на рынке защиты организаций от утечки информации, открывшей офис в Дубае. Оттуда компания планирует начать работать со всем Ближним Востоком. В регионе уже представлены такие крупнейшие игроки этого рынка, как американские Symantec и McAfee. На покорение Ближнего Востока InfoWatch планирует потратить порядка $2 млн.
В странах Ближнего Востока с 2010 года идут продажи российских продуктов в области кибербезопасности — от четырех компаний: Group-IB, Positive Technology, Solar Security и самой InfoWatch. Их реализацией занимаются местные фирмы-интеграторы. По данным одной из них, продаются единицы российских решений. Как рассказала Касперская, у InfoWatch было продано несколько комплектов.
— Не получается работать удаленно, как ни пытались. В этом регионе ценят персональные отношения. Приезжаешь сюда — бизнес идет. Уезжаешь — бизнес не идет, — объяснила президент и совладелец InfoWatch Наталья Касперская.
На конференции по кибербезопасности GISEC, проходящей с 21 по 23 мая в Дубае, представители бизнес-сообщества интересовались у Касперской, почему они должны доверять ее продукту. В мировых СМИ периодически звучит информация об атаках российских хакеров. Опасения у местных бизнесменов вызывает и тот факт, что InfoWatch планирует продавать здесь так называемые DLP-продукты, задача которых — защита организаций от утечки информации. Подобные системы собирают информацию о сотрудниках компании вплоть до скриншотов их экранов в определенное время, а также анализируют вводимые данные, чтобы можно было предотвратить утечку информации.
По словам Касперской, ее компания собирается пойти на беспрецедентный шаг и открывать покупателям код своих продуктов. Из кода будет видно, что продукт никуда не отправляет собираемую информацию, а хранит все данные на серверах фирмы-покупателя. Раньше в компании InfoWatch такой подход не практиковали.
Чтобы выйти на новый рынок, Касперская продала российскому фонду прямых инвестиций (РФПИ) 3,75% долю своего холдинга. В InfoWatch эту информацию не комментируют. По данным «Известий», 1% компании был оценен примерно в 50 млн руб. Половину вырученных денег, то есть примерно $2 млн, планируется потратить на развитие бизнеса на рынке Ближнего Востока.
Выход на новый рынок будет аккуратным. Отказываться от поддержки местного интегратора в InfoWatch не хотят. Как рассказала Касперская, ее компания будет искать клиентов, но продажей продуктов будет заниматься интегратор.
— Мы будем ставить решения и заниматься их поддержкой. И постепенно обучать партнеров, — отмечает Касперская. — Мы хотим постепенно все передать интегратору, чтобы всю поддержку оказывали они. Но до этого — еще несколько лет.
Глава дубайской компании-интегратора Al Hosani Computer LLC Вячеслав Раевски рассказал, что без открытия офиса на Ближнем Востоке трудно говорить о продажах серьезных продуктов в области безопасности в этом регионе.
— По тому же пути шла «Лаборатория Касперского», открыв тут в 2008 году свой офис. Сейчас они на рынке антивирусной защиты Ближнего Востока занимают 4-е место, — объясняет Раевски. — Крупные компании и правительственные организации должны видеть, что вендор находится рядом с ними, что это серьезная и крупная компания, которая готова тратить деньги на техническую поддержку. И то, что они участвуют в ключевых конференциях по кибербезопасности, тут также воспринимают очень позитивно.
В холдинг InfoWatch входит одноименная компания, специализирующаяся на корпоративных системах защиты от утечек информации; а также фирма Cezurity — занимается защитой от целевых атак, Taiga — защищает мобильные устройства от утечек данных, Attack Killer — защищает веб-ресурсы (интернет-банкинг, торговые площадки).