Человек — работает ли он, занимается ли спортом, учится, играет, делает покупки онлайн — предъявляет все новые требования к компаниям, сервисам или услугам, с которыми имеет дело. Основными ожиданиями заказчиков, согласно исследованию ЕМС и Institute for the Future, стали максимально быстрый доступ к услугам, возможности круглосуточной связи из любой точки мира, доступ с большего числа устройств и уникальный, персонифицированный пользовательский опыт.
96% опрошенных топ-менеджеров считают, что новые технологии навсегда изменили правила ведения бизнеса. 93% отмечают, что недавние технологические достижения кардинально меняют ожидания заказчиков, и почти все согласны с тем, что этот процесс будет ускоряться в течение следующего десятилетия.
В ходе исследования руководители компаний определили 5 ключевых бизнес-принципов, тесно связанных с информацией и жизненно необходимых, чтобы совершить прорыв, а не остаться позади.
1. Прогнозировать появление новых возможностей на рынках.
2. Демонстрировать прозрачность и ответственность,
3. Оперативно внедрять инновации.
4. Предоставлять уникальные и персонализированные продукты и услуги.
5. Работать в режиме реального времени и постоянной доступности.
Участвовавшие в опросе руководители признали, что очень немногие компании внедряют эти принципы эффективно и на всех уровнях компании. Только 12% могут прогнозировать новые рыночные возможности, 9% гибко подходят к инновациям, 14% демонстрируют прозрачность и ответственность, 11% предоставляют персонифицированные решения, 12% работают в режиме реального времени эффективно и на всех уровнях компании.
Объемы информации будут расти и дальше. По данным Gartner и IDC, к 2020 году более 7 млрд людей создадут 44 зеттабайт данных (44 трлн Гб) на как минимум на 30 млрд устройств. В результате все решения будут приниматься на основе анализа полученной информации.
Хотя компании понимают, что они могут извлечь выгоду из данных, 49% признают, что не знают, как это сделать: 70% могут извлекать полезную информацию из этих данных, но только 30% способны вести операции на основе информации в режиме реального времени. 52% признают, что либо не используют доступные им данные эффективно, либо тонут в информационных объемах; лишь 24% поставили себе «очень хорошо» за превращение данных в полезные идеи и информацию.
Главными сдерживающими факторами на пути к эффективному использованию данных были названы риски безопасности и недостаток опыта. Для России главным препятствием стал недостаток средств. По способности к быстрому внедрению инноваций рынок России стоит на первом месте в регионе ЕМЕА. Но только 23% российских руководителей считают, что их стратегия развития в достаточной степени инновационна.
Китай (87%) и Россия (80%) ощущают наибольшее влияние современных тенденций, в то время как в Японии влияние технологий считают значительным лишь 38% бизнесменов.
Понимание поведения пользователей стоит на первом месте для российских компаний при анализе данных. Это отвечает глобальному тренду: большинство стран также стремятся использовать информацию в первую очередь для предложения клиентам персонализированного опыта.
В вопросе «как повысить инновационность компаний», главным решением российские топ-менеджеры называют «стимулирование сотрудников предлагать новые идеи» (48%), «умение мыслить более масштабно» (43%), «улучшение взаимодействия между разными отделами» (40%). Россия вместе с Индией, Южной Африкой и Швейцарией — единственные страны, где стимулирование и поощрение сотрудников к созданию новых идей считают главным фактором инновационности компании.
78% российских топ-менеджеров (второй показатель после Китая) говорят о том, что ценные идеи и знания, полученные на основе информации компании, заставляют их пересмотреть подходы к ведению бизнеса. Однако всего 67% считает, что качество принятия решений станет выше благодаря максимально возможному объему информации, предоставленной в нужное время.
Основными технологическими трендами, которые влияют на поведение клиентов, являются большие данные (43%), автоматизация (37%) и кибербезопасность (36%). Наибольшие изменения новые информационные реалии оказывают на страховой бизнес (77%), здравоохранение (70%) и финансовый сектор (69%). Не так существенно информация влияет пока на сектор промышленности (67%) и нефтегазовую отрасль (58%).
«Потребители требуют большего от организаций, с которыми они взаимодействуют, – заявил Дэвид Гульден, генеральный директор EMC Information Infrastructure. — Компании, «рожденные облаками», уже задают новый образ жизни, и зрелые компании вынуждены пересмотреть свои стратегии и адаптироваться к новым требованиям потребителей. Для тех, кто видит себя в новом мире, процесс преобразований должен быть сфокусированным, целенаправленным и охватывать все уровни компании».