Приложение Prisma, созданное выходцами из «Яндекса» и Mail.Ru Group, появилось в AppStore 11 июня: за прошедшие дни сервис стал одним из самых скачиваемых в App Store в десяти странах (Россия, Белоруссия, Молдавия, Эстония, Киргизия, Латвия, Казахстан, Узбекистан, Украина и Армения), следует из данных аналитического портала App Annie.
За девять дней число скачиваний только в России достигло 650 тыс., рассказал газете «Ведомости» создатель приложения Алексей Моисеенков. Источник, знакомый с создателем сервиса, уточнил, что число установок уже превысило 750 тыс., а к 21 июня достигнет уже 1 млн. До сих пор в продвижение Prisma не вкладывали денег, сообщил источник РБК, близкий к основателю сервиса, рост был органическим. Собеседник РБК уверяет: это «самый быстрый рост приложения в России за все время».
Для сравнения: другое популярное фотоприложение - MSQRD (сервис в марте 2016 года приобрел Facebook) — достигло отметки 500 тыс. скачиваний за четыре недели с момента запуска — с 17 декабря 2015-го по 14 января 2016 года. У самого популярного в мире фотомессенджера Instagram, также принадлежащего Facebook, достижение 500 тыс. пользователей заняло около месяца, писал портал Business Insider. Сервис дебютировал в App Store 6 октября 2010 года, а об аудитории в полмиллиона человек отчитался 1 ноября того же года. Представитель App Store пока не ответил на запрос РБК.
Ежедневное число пользователей приложения Prisma 19 июня достигло 450 тыс., люди «на пике» загружают по 10–12 тыс. фотографий в секунду, за день — «десятки миллионов» изображений, рассказывает источник РБК, знакомый с Моисеенковым. В комментариях под одним из постов в Facebook Моисеенков отметил, что «на пике» пользователи Prisma загружают в приложение 5 тыс. фотографий для обработки. Серверы приложению изначально предоставляли Servers.com, «но тут уже такой хаос, что ужас», отметил Моисеенков. Гендиректор и совладелец Servers.com Алексей Губарев подтвердил изданию, что сотрудничает с компанией, и отметил, что спустя 20 дней после запуска объем задействованных мощностей увеличился в 20 раз от первичных.
Приложение Prisma было запущено 11 июня. Уже 15 июня вышло в топ App Store в России. Пока приложение доступно только для iOS, но Моисеенков в комментариях в Facebook пообещал, что версия для операционной системы (ОС) Android появится 1 июля. Основатель проекта Алексей Моисеенков пока работает менеджером по продукту в My.com, дочерней структуре Mail.Ru Group. В беседе с изданием «Ведомости» Моисеенков сообщил, что собирается покинуть интернет-компанию. В интервью TJournal Моисеенков настаивал, что Prisma никак не связано с его профессиональной деятельностью и работой в Mail.Ru Group.
Источник, знакомый с основателем сервиса и акционерами Mail.Ru Group, говорит, что в интернет-холдинге пока нет решения, претендовать ли на долю в проекте. Теоретически Mail.Ru Group могла бы претендовать на приложение, поскольку в момент создания сервиса Моисеенков являлся сотрудником Mail.Ru Group, а само приложение в App Store оформлено на него же. В Mail.Ru Group верят в технологии нейронных сетей и планируют использовать их внутри других продуктов холдинга: например, ICQ и соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», уточнил источник РБК. При этом, будет ли это продукт Моисеенкова или какие-то другие разработки в этой области, пока не ясно, отмечает собеседник РБК.
Представитель Mail.Ru Group отказался комментировать сотрудничество с Prisma. Источник, знакомый с Моисеенковым, утверждает, что Mail.Ru Group юридически не будет претендовать на Prisma.
Prisma предлагает пользователю 20 фильтров для обработки фотографий в стиле известных произведений искусства (например, в стиле картин Марка Шагала или Ван Гога) или просто популярных художественных стилей. В отличие от сервисов-конкурентов, использующих фотофильтры, Prisma использует технологию нейросетей, в результате чего приложение по сути «перерисовывает» фотографию в заданном стиле. Из-за перерисовки (обработка фотографии происходит в облаке) на обработку изображения требуется несколько секунд.
Фотомессенджеры сейчас на пике популярности. Сервис Snapchat, как стало известно в мае 2016 года, привлек $1,8 млрд в ходе нового раунда финансирования по предварительной оценке в $17,5 млрд, писал Techcrunch. Среди инвесторов — фонды Sequoia Capital, General Atlantic и др. Всего с момента основания Snapchat привлек более $2,6 млрд: сервис входит в топ-10 самых дорогих стартапов мира. В марте 2016 года соцсеть Facebook приобрела белорусскую компанию Masquerade, которая разработала приложение MSQRD, позволяющее накладывать фильтры на фотографии, в частности — лица известных людей. Сумма сделки не раскрывалась. Сейчас у приложения более 15 млн скачиваний.