Российский рынок виртуальных АТС вырос на 57%

Объем российского рынка виртуальных АТС в денежном выражении по итогам 2014 года составил 3,85 млрд рублей, что на 57% выше аналогичного показателя в 2013 году. Столь значительный рост рынка вызван как увеличением числа пользователей, так и увеличением ARPU. Так, в 2014 году рынок виртуальных АТС в натуральном выражении составил 72 тысяч клиентов, сообщили эксперты Json & Partners Consulting.

В дальнейшем ожидается сохранение высоких темпов роста рынка. Этому будет способствовать развитие локальных (например, МГТС) и федеральных (например, «Ростелеком», «МегаФон», МТС и др.) игроков, которые уже сейчас в совокупности предоставляют виртуальную АТС в большинстве регионов России. При этом рентабельность бизнеса таких игроков будет выше, что связано с имеющейся инфраструктурой, за которую им не придется отдельно доплачивать, то есть их затраты на голосовой трафик будут значительно ниже.

Отказ клиентов от традиционной телефонии в пользу облачных бизнес-приложений будет являться одним из основных драйверов рынка. Масштабируемость, гибкость и простота использования виртуальной АТС позволяют клиентам легче управлять своим бизнесом. Развитие рынка будет происходить в основном за счет компаний, деятельность которых связана со строительной отраслью, туризмом, ресторанным и гостиничным бизнесом, а также сферами обслуживания, то есть теми отраслями, в которых играет роль сезонность спроса.

Препятствовать развитию будет цифровое неравенство в различных регионах России. Но уже сейчас крупнейшие игроки рынка взялись за решение этой проблемы. В частности, «Манго Телеком» активно развивает программу региональной экспансии и выходит в крупнейшие города России. Федеральные операторы связи, такие как «МегаФон» и «Ростелеком», также видят в этом большой потенциал, и ими уже охвачены большинство регионов страны. В регионах сложилась благоприятная обстановка, то есть рынок слабо насыщен подобными предложениями при достаточно сформированном спросе.

Всего в России работает более 60 провайдеров, предоставляющих услуги виртуальной АТС, среди которых есть как операторы связи и крупные независимые игроки, так и небольшие компании. Наибольшая концентрация игроков рынка — в Москве, где услугу «Виртуальная АТС» предоставляют более 50 провайдеров. Также большое число провайдеров услуги в Санкт-Петербурге — более 40. В регионах число провайдеров значительно меньше — не более 20 в каждом из крупных городов.

Поделиться с друзьями
ASTERA