В 2016 году в России будет продано около 180 тыс. умных часов. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, объем рынка в годовом разрезе вырастет на 30%, считают эксперты Json & Partners Consulting.
На российском рынке повторяются многие тенденции, характерные для мирового рынка — к примеру, взрывной рост рынка умных часов во второй половине 2015 года в связи с выходом Apple Watch. Их появление создало ажиотаж, что привлекло внимание к часам других производителей как равной, так и более низкой ценовой категории. Стоит отметить, что в первой половине 2016 года на одни проданные в России умные часы пришлось около 35 проданных планшетов и около 190 смартфонов.
Российский рынок смарт-часов достаточно молодой и имеет большой потенциал развития. В дальнейшем росту рынка будут способствовать расширение ассортимента умных часов, снижение средней розничной стоимости устройств, усовершенствование дизайна, расширение функционала, рост проникновения мобильных устройств, с которыми часы синхронизируются, развитие экосистем приложений, а также социальные тренды: ведение здорового образа жизни, привязанность к мобильным устройствам, интерес к инновациям. Среди барьеров развития рынка умных часов эксперты называют высокую стоимость, низкую автономность, ограничения в потенциальной аудитории (несовместимость устройств разных производителей), а также неблагоприятную экономическую обстановку.
По оценкам IDC, в 2016 году мировые поставки высокотехнологичных носимых устройств вырастут на 30% по сравнению с результатами 2015 года и превысят 100 млн штук. К 2020 году рынок увеличится до 224 млн устройств со среднегодовыми темпами роста около 23%. Основными драйверами роста являются фитнес-браслеты и умные часы. На сегодняшний день 92% поставок носимых устройств приходятся на эти два сегмента (41% на часы и 51% на браслеты). К 2020 году фитнес-браслеты могут уступить лидерство в структуре носимых устройств умным часам, так как основные функции браслетов большинство производителей часов уже сейчас включают в свои устройства, при этом предлагая более широкий функционал. Кроме того, к 2010 году более ощутимую долю будут занимать умная одежда и очки.