Российский рынок смарт-часов к 2018 году может достигнуть 1,5 млн устройств

В 2014 году мировые продажи смарт-часов составили 6,8 млн устройств от 89 производителей, при этом средняя цена высокотехнологичного устройства составила 189 долларов, сообщил Statista.com. Лидирующие позиции по их продажам занимала компания Samsung — 1,2 млн смарт-часов данного производителя было реализовано за год.

В 2015 году на рынок вышли смарт-часы Apple Watch. По данным MacRumors и Slice Intelligence, за первые три месяца продаж смарт-часов корпорация сумела реализовать более трех миллионов устройств. Таким образом, рынок смарт-часов, так же как и рынок смартфонов/планшетов, сталкивает двух крупных производителей мобильного оборудования — Apple и Samsung. Согласно данным Strategy Analytics, во втором квартале 2015 года доля Apple в денежном выражении составила 75,5% от поставок смарт-часов, доля Samsung — 7,5%, 17% пришлось на остальных производителей.


Потенциал рынка смарт-часов подтверждают впечатляющие темпы роста поставок устройств — 457,3% за второй квартал 2014 года/второй квартал 2015 года, по данным Strategy Analytics.

На российском рынке популярность смарт-часов растет аналогично мировому тренду: россияне стали активнее интересоваться данным видом высокотехнологичных носимых устройств. При этом их продажи пока невелики: менее 50 тысяч штук в 2014 году.


Суммарный ассортимент смарт-часов, представленных на российском рынке на конец второго квартала 2015 года, составлял около 100 моделей. Наибольшее количество устройств представлено в ценовом сегменте от 10 до 20 тысяч рублей. Примерно половина всех устройств оснащена GPS, а 9% — слотом для SIM-карты.


Согласно результатам исследования, проведенного компаниями Intech и Cupli Surveys среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга возрастной категории 25-45 лет со средним и высоким доходом в мае 2015 года, 54,6% опрошенных думают в будущем приобрести смарт-часы. Уровень осведомленности среди аудитории исследования очень высокий — только 36,7% не знают о данных устройствах. Более того, 42,5% респондентов, желающих купить смарт-часы, думают о покупке Apple Watch, в то время как 30,6% отдают предпочтение будущей покупке часов Samsung Gear.


По оценкам Json & Partners Consulting, суммарный российский рынок смарт-часов к 2018 году может достигнуть 1,5 млн устройств. По мнению специалистов, вместе с развитием беспроводных технологий, ростом проникновения смартфонов и планшетов среди населения, развитием сенсорной, компонентной и системной интеграций рынок смарт-часов ждут большие перспективы на российском рынке высокотехнологичных носимых устройств.

Поделиться с друзьями
ASTERA