За 3 квартал 2016 года в Россию было поставлено около 1,3 млн планшетов. По данным IDC, рынок сократился на 35,3% в штучном выражении и на 39,6% в денежном в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Лидирующим поставщиком стала Lenovo, далее следуют Irbis, Samsung, Prestigio и Digma. Категория Slate-планшетов показала падение на 36,5%, поставки Detachable-устройств увеличились на 12,5% в сравнении с 3 кварталом прошлого года. Согласно IDC, падение на российском рынке планшетов продолжается одиннадцать кварталов подряд.
Положительная динамика наблюдалась в сегменте устройств с диагональю дисплея 11-14 дюймов. Планшеты с большим экраном обеспечивают наиболее удобную работу с приложениями и документами, с ними можно использовать стилус и дополнительно присоединяющуюся клавиатуру. Недорогие устройства категории Detachable по производительности и функциональности конкурируют с некогда популярными нетбуками.
Средняя цена планшета по результатам 3 квартала составила 140 долларов. Самой популярной ОС продолжает оставаться Android — ее доля составила 89,5% рынка. На планшеты с поддержкой 3G/4G приходится 80,3% всех поставок за 3 квартал.
«Многие потребители продолжают откладывать покупку планшета. Данная категория мобильных устройств по итогам этого года значительно уменьшится. В следующем году рынок продолжит сокращаться в объемах меньшими темпами, но некоторым производителям все-таки удастся увеличить долю», — отметила Наталья Виноградова, старший аналитик IDC.