В третьем квартале 2015 года в Россию поставили около 2 млн планшетов. Это на 14,9% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. По данным исследования IDC Quarterly Tablet Tracker, в денежном выражении рынок сократился на 39,6% в сравнении с третьим кварталом 2014 года.
По мнению аналитиков, поведение потребителей в данный момент находится под влиянием экономических факторов и отражает склонность к сбережению. В условиях сокращения продаж производителям приходится более эффективно работать с ценовыми сегментами продукции и оптимизировать ассортиментную линейку устройств.
В пятерку лидеров российского рынка планшетов в третьем квартале вошли Samsung (16,5%), Lenovo (16,5%), Irbis (11%), Oysters (8,1%) и Digma (6,6%).
Средняя цена устройств по результатам третьего квартала составила 150 долларов. В условиях экономии потребитель готов перейти на более выгодные акционные устройства, что объясняет позитивную динамику в ценовом сегменте устройств дешевле 50 долларов.
Платформа Android заняла 90,7% рынка операционных систем для планшетов. Доля устройств на Windows увеличилась до 5,5%, под управлением iOS — сократилась до 3,8%.
«Рассчитывать на быстрое восстановление спроса в сегменте планшетов, скорее всего, не стоит. По данным прогноза, в ближайшее время рынок продолжит падение. В определенном роде развитие текущей негативной ситуации на рынке должно пойти на пользу и избавить отрасль от неэффективных компаний, перекредитованных сторонников экстенсивного развития, помочь работать с рыночным спросом более эффективно и адресно», — заявила Наталья Виноградова, старший аналитик «IDC Россия».