По подсчетам отечественных ретейлеров, их иностранные конкуренты недоплачивают в российский бюджет до 60 млрд руб. в год и, благодаря этому, могут предлагать покупателям низкие цены.
Иностранные онлайн-ретейлеры, у которых делают покупки россияне, должны регистрироваться в российских налоговых органах и включать в цену своих товаров выплачиваемый в российскую казну налог на добавленную стоимость (НДС), уверены в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Соответствующее предложение содержится в справке, подготовленной АКИТ по поручению президента России Владимира Путина, сообщают «Ведомости».
Сейчас покупки сделанные россиянами через интернет у иностранных продавцов, НДС не облагаются, что, по мнению авторов инициативы, ставит российских и зарубежных онлайн-ретейлеров в неравное положение. По словам представителя «М.Видео» Валерии Андреевой, освобожденные от обязанности платить российские налоги иностранные конкуренты могут предложить покупателям более низкие цены, в то время как российский бюджет ежегодно недополучает около 60 млрд руб.
«Мы выступаем за равные условия работы на рынке как для российских компаний, так и для зарубежных, один из форматов такого регулирования — локализация операционной деятельности онлайн-ритейла в России, ввод НДС-регистрации, что положительно скажется на развитии производства в стране, создании новых рабочих мест, пополнении государственного бюджета», — пояснила Андреева.
Обеспечить взимание НДС с покупок в зарубежных интернет-магазинах должна регистрация всех приходящих посылок. По словам представителя АКИТ Алексея Федорова, сейчас про половину таких посылок не известно ни то, что в них лежит, ни сколько это стоит, ни кто отправитель. В случае введения регистрации, НДС можно будет взимать с каждой «товарной поставки».
В Федеральной налоговой службе (ФНС) предложение АКИТ встретили со скепсисом. Представитель ведомства пояснил «Ведомостям», что интернет-торговлю ведет множество иностранных магазинов, причем делает это, в том числе, и через интернет-площадки вроде eBay, Amazon или Alibaba, на которых оплата поступает непосредственно продавцу. Поэтому регистрация в ФНС торговых площадок проблемы не решит, заключил представитель ФНС.
Ранее Госдума приняла во втором чтении законопроект о так называемом «налоге на Google», в соответствии с которым такие услуги западных IT-компаний, как продажи цифрового контента, софта в цифровом виде, хостинг, регистрацию доменов, голосовые услуги через интернет, хранение и обработку информации и так далее, предлагается обложить НДС в размере 18%. По оценке Минфина, уже на первом этапе новый налог должен ежегодно приносить бюджету не меньше 10 млрд руб.