Оператор связи "ВымпелКом" (бренд "Билайн") ищет поставщика системы повышенной точности для определения геолокации мобильных устройств в своей сети, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на информацию о соответствующем тендере.
Как пояснила представитель компании Анна Айбашева, оператор хочет узнавать о скорости передачи данных на каждом устройстве и обрабатывать информацию в автоматическом режиме. Сейчас компания получает такие данные в полуавтоматическом режиме, используя данные о средней нагрузке на базовую станцию и соотнося их с плотностью населения и проникновением смартфонов в каждом регионе.
По словам Айбашевой, новое решение позволит получать координаты с точностью до 100 метров, а данные о скорости передачи данных смартфоном — с точностью до 1 килобайта в секунду. При этом Айбашева пояснила, что эта информация нужна "ВымпелКому", чтобы точнее расставлять базовые станции (это позволит повысить эффективность инвестиций в строительство сети и улучшит качество связи). В свою очередь, представитель компании МТС Дмитрий Солодовников сообщил, что оператор внедряет аналогичную технологию. По его словам, проект включает решение, которое позволит с гораздо более высокой точностью, чем сейчас, геопозиционировать мобильные устройства абонентов и поможет оценивать качество связи для голосовых вызовов и при передаче данных. В результате компания сможет оптимально подстраивать параметры сети под реальные потребности абонентов.
Наконец, представитель оператора Tele2 Ольга Галушина сообщила, что у компании для этих целей есть приложение для смартфонов и планшетов под названием "Компаньон". Эта программа в фоновом режиме анализирует качество связи и автоматически передает информацию о работе сети. Кроме того, приложение позволяет определять местонахождение смартфона с высокой точностью, что помогает оператору развивать сеть именно там, где это необходимо абонентам.
Айбашева отметила, что в целом "ВымпелКом" делится данными, которые собирает о своих абонентах, с другими операторами, однако информацию, собранную при помощи новой системы, компания будет использовать только для собственных целей. МТС же уже делится агрегированными данными о перемещении абонентов и другими большими данными и намерена развивать это направление с помощью нового технического решения. Клиентами оператора в этой сфере Солодовников назвал рекламный бизнес, ритейл и правительство Москвы.