Российские банки рассказали о работе над идентификацией клиента по селфи

Помимо Сбербанка и HSBC ввести возможность идентификации клиентов по селфи собираются и другие российские банки — ВТБ24, СМП Банк и Росбанк. Также эту возможность рассматривают Бинбанк, Ситибанк и «Ак Барс». Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на представителей кредитных организацией.

Бинбанк планирует в течение 2017–2018 годов реализовать программу внедрения биометрических сервисов, включая идентификацию и повторную проверку клиентов по фото, рассказал газете руководитель проектов Бинбанка Вячеслав Карнаушевский. ВТБ24 уже тестирует идентификацию по лицу в офисах с безбумажным обслуживанием, сообщил директор департамента сети банка Вячеслава Грицаенко. В «Ак Барсе» и Ситибанке считают перспективной идентификацию клиентов по фото и голосу. Вице-президент СМП Банка Роман Цивинюк заметил, что уже сейчас целые группы клиентов не хотят ходить в банковское отделение, а предпочитают оформлять услуги дистанционно.

В ПАО «АК Барс» РБК пояснили, что в начале 2017 года банк запустил пилотный проект по поведенческой биометрии в мобильном приложении. Приложение анализировало клавиатурный почерк и манеру держать телефон. По заявлению банка надежность идентификации пользователя составляет «около 99 %».

В Росбанке РБК также рассказали о тестировании удаленной идентификации клиентов. В банке поясняли, что технология идентификации клиента по селфи и фотографии паспорта «может быть полезна» в процессе кредитования, с целью предотвращения мошенничества.

Предполагается, что идентификация по селфи позволит сократить время верификации клиентов до 0,5 секунды и сможет проводиться при любых операциях — от подачи заявки на кредит до работы с текущими счетами. По данным издания, для подтверждения личности клиенту нужно будет предоставить фотографию паспорта и селфи по электронной почте, через приложение банка или другие каналы связи. Банк сверит изображения со своей базой фотографий, например, паспортов или водительских прав.

Технологию начнут тестировать после запуска Национальной биометрической платформы в конце июля 2017 года. На ее основе будут собираться данные клиентов банков, необходимых для проверки.

В марте Сбербанк начал тестирование технологий распознавания клиентов. Вице-президент Сбербанка Анатолий Попов тогда говорил, что новые подходы касаются физических лиц: «это биометрическая идентификация, идентификация по голосу, по фотографии, в том числе селфи». Он отметил, что их применят «с учетом фактора безопасности».

В настоящее время Сбербанк планирует добавить технологии по распознаванию лиц в биометрическую идентификацию клиентов, рассказали РБК в банке: «Биометрия будет использоваться во всех доступных для этой технологии каналах обслуживания для большинства операций, требующих усиленную аутентификацию».

Помимо Сбербанка к тому моменту HSBC уже начал собирать портретную галерею клиентов. В этом банке фотография заменит все иные способы определения личности, как, например, отпечатки пальцев, распознавание голоса и введение PIN-кода.

ВТБ24, по данным на март, собирался вводить голосовую идентификацию. Ее Сбербанк планирует ввести до конца 2017 года.

Ранее РБК писал о том, что кредитные организации ищут новые способы защиты клиентов от злоумышленников, которые крадут деньги с банковских карт. Так, только за 2014 год с карт россиян украли 1,58 млрд руб., причем в 68% случаев для проведения транзакций мошенники использовали реквизиты чужих карт, в 21% случаев изготавливали поддельные карты. Только 11% несанкционированных списаний произошло по утерянным или украденным картам.

Поделиться с друзьями
ASTERA