Российская молодежь в большинстве своем не знает о возможности использования смартфона в качестве банковской карты

Сегодня в мире активно развиваются сервисы, позволяющие совершать платежи за товары и услуги различными мобильными устройствами с использованием технологии NFC. По результатам проведенного экспертами Json & Partners Consulting исследования, в России и потребители, и инфраструктура готовы к использованию доступных технологий, в частности смартфонов, в качестве платежного средства.

К основным участникам рынка NFC относятся сотовые операторы, системы платежных сервисов и электронных платежей, разработчики технологических решений, банки и транспортные компании.

В 2014 г. в мире было произведено 400 млн смартфонов с поддержкой технологии NFC. Рост проникновения подобных смартфонов — тенденция как мирового, так и российского рынка. Так, по данным «ВымпелКома», за 2014 г. этот показатель среди абонентов оператора вырос в 4 раза. В денежном выражении российский рынок смартфонов с поддержкой NFC в 4 квартале 2014 г. вплотную приблизился к отметке в 50%, тогда как два года назад их доля не превышала и 25%.

Для анализа перспектив применения технологии NFC на российском рынке специалисты Json & Partners Consulting опросили 1000 молодых людей в возрасте 16-35 лет, проживающих в Москве и Санкт-Петербурге и имеющих банковскую карту или смартфон. Так, более двух третей людей в возрасте от 16 до 35 лет либо вовсе не знают о возможности использования смартфона в качестве банковской карты, либо не понимают сути этой технологии. Важно отметить, что осведомленность о возможности оплаты товаров и услуг с помощью телефона выше, чем о технологии NFC, что говорит о частичном отсутствии понимания связи между этими понятиями.

Самым сильным из барьеров к принятию технологии стал вопрос безопасности, причем в Санкт-Петербурге эти опасения сильнее, чем в Москве. Значительная часть респондентов отметила, что им спокойнее подтверждать свои транзакции пин-кодом или подписью.

Важным показателем значительных перспектив использования NFC является то, что в конце опроса более половины респондентов заявили, что будут учитывать наличие NFC при покупке своего будущего телефона, в то время как до знакомства с технологией 77% опрошенных затруднились с ответом или ответили отрицательно на вопрос о поддержке их устройством этой технологии.

Поделиться с друзьями
ASTERA