Реклама МТС запомнилась Yota

О том, что «Скартел» (принадлежит «МегаФону») пожаловался в ФАС на МТС, «Ъ» рассказали в компании. В «Скартеле» считают, что рекламная кампания тарифной опции МТС «Единая страна» со слоганом «Мы отменили роуминг в России» нарушает ст. 5 закона «О рекламе». Реклама МТС «сопровождается безусловным утверждением об отмене роуминга по всей России без указания на то, что существуют определенные ограничения и условия», говорится в жалобе «Скартела» (копия есть у «Ъ»). Условия содержатся в пояснениях к тарифному плану и написаны мелким шрифтом. В первом дисклеймере указывается, что условия тарифных планов Smart, Smart+, Smart Top, ULTRA и тарифной опции «Единая страна» действуют не на всей территории страны, а только в сети МТС (не работает в Крыму и Севастополе). Во втором — говорится, что опция «Единая страна» предусматривает только бесплатные звонки в границах России. Другие услуги оказываются по базовым ценам в роуминге.


В «Скартеле» считают, что реклама МТС понимается абонентом как возможность пользоваться любыми услугами в сетях любых операторов, что не соответствует действительности. «Существенные условия формально присутствуют в рекламе, но не воспринимаются потребителем, что вводит его в заблуждение»,- отмечается в жалобе «Скартела». Для снижения или обнуления стоимости услуг в роуминге абонент должен подключить один из тарифных планов линейки Smart и опцию «Единая страна», но в рекламе о необходимости таких действий не говорится, что также вводит клиентов в заблуждение, обращает внимание оператор.


«Реклама МТС формирует у абонентов неоправданные ожидания. По сути, на данный момент Yota является единственным мобильным оператором, который предоставляет услуги по России без роуминга. Своими действиями МТС дискредитирует всех игроков рынка, снижая доверие клиентов к мобильным операторам и их предложениям. Пользователи, которые столкнутся с заявлением компании об отмене роуминга и получат негативный опыт, будут с недоверием относиться к предложениям других операторов»,- объяснила жалобу компании в ФАС представитель «Скартела» Лина Удовенко. В ФАС сказали, что пока в управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции жалоба не поступила.


«Наши рекламные коммуникации,- настаивает представитель МТС Дмитрий Солодовников,- строго соответствуют законодательству, а условия тарифов действительно отменяют какие-либо дополнительные траты абонентов при путешествиях по России. Дополнительно в рекламе говорится про опцию, которая позволяет обнулить входящие вызовы. Оба предложения действуют на территории Крыма и Севастополя».


«Реклама не должна вводить потребителей в заблуждение. Это может заметить кто угодно, в том числе конкурент. Хотя чаще с подобными жалобами в ФАС обращаются граждане»,- отметила гендиректор юридической компании НП-ЭДВАЙС Наталья Пантюхина. Она считает, что у этого стандартного разбирательства есть перспективы. Но «Скартел» не сможет обезопасить себя от подобных выпадов в будущем. «МТС должна будет убрать рекламу только после вынесения решения. Разбирательство продлится примерно девять месяцев. Если ФАС и признает МТС нарушившей закон «О рекламе», оператор, скорее всего, будет оспаривать решение, на что уйдет еще два года»,- отмечает госпожа Пантюхина. Штраф, который предполагается в таких случаях (от 100 тыс. до 500 тыс. руб.), также вряд ли окажется для МТС чувствительным. Так, выручка МТС по итогам первого квартала составляла 100,2 млрд руб.

Поделиться с друзьями
ASTERA