Изначально ожидалось, что рынок виртуальной и дополненной реальности в 2016 году сильно вырастет, но спрос на VR/AR-приложения в последнее время ослаб. Цепочка поставок уже инвестировала значительные средства в связанные с ними разработки, а производители, такие как Acer и ASUS, сдвинули основные ресурсы для создания VR/AR-устройств на 2017 год, однако наблюдатели рынка обеспокоены тем, что экосистема VR/AR не успеет достаточно «созреть» в текущем и следующем годах, пишет Digitimes.
Многие исследовательские компании также показали, что продажи продукции VR в 2016 году были слабее, чем ожидалось, из-за отсутствия контента и высокой себестоимости самих устройств. Технологии VR/AR необходимо совершенствовать, чтобы стимулировать спрос со стороны как потребительского, так и корпоративного секторов.
Продажи решений PSVR от Sony, Daydream View от компании Google, Vive от HTC, Gear VR от Samsung и Oculus Rift оказались слабее ожиданий рынка. Пройдет еще немало времени, пока устройства VR/AR начнут пользоваться устойчивым спросом. Рост оказался медленнее, чем ожидалось, и это накладывает отпечаток на компании, которые вложили средства в развитие рынка. К примеру, HTC наблюдает спад доли на мировом рынке смартфонов, в то время как ее шлемам Vive еще только предстоит начать приносить прибыль. 2017 год для HTC может оказаться весьма сложным.
ASUS объявит ZenFone AR, который поддерживает систему Tango компании Google, на выставке CES в январе 2017 года, и выпустит смартфон в феврале. Кроме того, в 3 квартале ASUS запустит шлем VR, оснащенный встроенными камерами, датчиками и контроллерами.
Acer тоже агрессивно сотрудничает с игроками VR. Компания инвестировала в фонд IMAX VR Content и создала совместное предприятие со шведской компанией Starbreeze для разработки StarVR HMD. В 1 квартале 2017 года Acer планирует выпустить VR-шлем на базе платформы Windows Holographics, которая поддерживает смешанную реальность.
Тем не менее агрессивные инвестиции ASUS и Acer приведут компании ровно к тому же результату, что и HTC.