Москва продолжает делиться своими данными с интернет-компаниями. Вслед за «Яндексом» соглашение о сотрудничестве со столичным правительством заключила Rambler & Co. Это позволит доставлять городские электронные сервисы пользователям веб-ресурсов и мобильных приложений интернет-холдинга.
Мэр Москвы Сергей Собянин и глава совета директоров Rambler & Co Александр Мамут подписали соглашение о сотрудничестве компании с правительством города. Согласно договоренностям, Rambler & Co получит доступ к городским информационным системам и сможет в течение 2015 года предложить пользователям помощь в поиске жилья, подборе автомобиля, управлении личными финансами, воспитанию и образованию детей и т. д. На тематических ресурсах интернет-холдинга появятся специальные блоки, с помощью которых пользователи смогут взаимодействовать с электронными сервисами правительства Москвы.
К примеру, городская база данных «Автокод» предоставит историю ДТП транспортных средств автомобильным веб-ресурсам компании — autorambler.ru, quto.ru и motor.ru. А ГУП «Московское городское бюро технической инвентаризации» — информацию для сделок на рынке недвижимости. Пользователи сервисов Rambler & Co смогут также передавать обращения на портал «Наш город» (gorod.mos.ru). Кроме того, городские электронные услуги для детей — запись в школу, детский сад, кружок или поликлинику — будут интегрированы с «Рамблер-Семья» (сейчас онлайн-проект для родителей letidor.ru, который компания намерена перезапустить к 1 сентября). А сервис продажи электронных билетов «Рамблер-Касса» — с городской системой регистрации начислений и сможет принимать оплату за услуги бюджетных учреждений.
«Пока для нас задачи непременной монетизации этих сервисов не стоит. Главная цель — нарастить ядро аудитории, которая будут ими пользоваться. Уже потом, если до этого дойдет дело, возможно, будем сотрудничать по модели revenue sharing»,- ответил на вопрос «Ъ» господин Мамут, добавив, что компания будет уделять одинаковое внимание как мобильным приложениям, так и веб-ресурсам.
В мэрии подчеркивают: это сотрудничество не носит эксклюзивного характера и мэрия готова к переговорам и с другими участниками интернет-отрасли. Rambler & Co не первая крупная интернет-компания, договорившаяся с мэрией Москвы о предоставлении данных для создания новых сервисов в области городских услуг. В сентябре 2014 года аналогичное соглашение подписал «Яндекс», который вел переговоры со столичным правительством три года (Rambler & Co договорилась за девять месяцев). С тех пор компания запустила несколько мобильных приложений — таких как «Яндекс.Парковки» с поиском и онлайн-оплатой парковок с телефона водителя или «Яндекс.Транспорт», в режиме онлайн показывающего движение общественного транспорта в Москве. «В начале марта Auto.ru («Яндекс» купил этот интернет-ресурс об автомобилях в июне 2014 года за $175 млн.- «Ъ») начала проверять все объявления о продаже машин на угон, сверяясь с базой данных департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы»,- указывает представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. По ее словам, в ближайшее время компания покажет новые сервисы на базе открытых данных Москвы.
С ДИТ успешно сотрудничает еще с 2013 года и Mail.ru Group. Тогда на проекте «Здоровье Mail.ru» появился сервис электронной записи к врачу на базе системы ЕМИАС, который работает и сейчас, говорит директор по медийным проектам Mail.ru Group Анатолий Рожков. По его словам, на проекте «Недвижимость Mail.ru» часть характеристик объектов также получена с использованием баз данных города. «Есть ряд идей и возможностей по дальнейшей интеграции электронных услуг, сервисов и данных от ДИТ. Например, это могут быть электронные рецепты и их использование при бронировании лекарств на сайте или доступ к электронной медицинской карте»,- заключает господин Рожков.