Производитель полупроводников Avago Technologies договорился о покупке конкурента Broadcom за 37 млрд $

Американский производитель полупроводников Avago Technologies договорился о покупке конкурента Broadcom за $37 млрд, следует из пресс-релиза Broadcom. Сделка, как ожидается, повысит прибыль и увеличит поток свободных денежных средств объединенной компании, годовая выручка которой прогнозируется на уровне $15 млрд. Синергический эффект транзакции уменьшит годовые расходы объединенной структуры на $750 млн в течение ближайших полутора лет.


Broadcom была основана в 1991 году. Компания производит микросхемы для планшетных компьютеров и смартфонов, а также чипы, обеспечивающие доступ к интернету видеопроигрывателей и телекоммуникационного оборудования. В последнее время деятельность Broadcom нельзя назвать успешной: компания заработала $650 млн в прошлом году, но ей так и не удалось поднять продажи: выручка увеличилась лишь на 1,5%, до $8,4 млрд за отчетный период.


Avago Technologies основана в 1961 году как подразделение IT-гиганта Hewlett-Packard. Компания стала самостоятельной в 2005 году. Avago производит микрочипы для устройств беспроводной связи и хранения данных. Выручка от продолжающихся операций предприятия за последний финансовый год, завершившийся 2 ноября 2014 года, составила $4,27 млрд.


По условиям соглашения Avago заплатит $17 млрд денежными средствами и $20 млрд собственными акциями. Акционеры Broadcom смогут на выбор получить $54,5 за акцию Broadcom или обменять их из расчета одна акция Broadcom за 0,44 акции объединенной компании. Совокупно они получат контроль над 32% новой структуры.


По данным исследовательской компании Dealogic, соглашение между Avago и Broadcom станет крупнейшей сделкой в истории полупроводниковой отрасли (с 1995 года, начала учета подобных сделок). Не считая ее, совокупная стоимость аналогичных транзакций в этой сфере с начала года уже достигла $26 млрд., что более чем вдвое больше, чем сравнительный показатель годом ранее. Увеличение числа слияний и поглощений в отрасли обусловлены стремлением компаний улучшить вялую динамику продаж, пишет WSJ.

Поделиться с друзьями
ASTERA