В сегменте бытовой электроники смартфоны показали по итогам 2015 года лучшую динамику — их продажи упали всего на 8%. Другие товарные категории просели еще глубже, и ритейлеры не спешат делать прогнозы продаж на текущий год.
В 2015 году в России продано 26 млн смартфонов, говорится в пресс-релизе МТС. Объем продаж сократился на 8% по сравнению с 2014 годом, когда было продано 28 млн смартфонов, констатирует сотовый оператор. О восьмипроцентном падении рынка смартфонов также рапортуют «Евросеть» и «М.Видео».
При этом на 6% поднялась выручка от продаж смартфонов, пишет МТС. В 2015 году этот показатель составил 260 млрд руб., тогда как в прошлом году он достигал 247 млрд руб. По мнению МТС, «интерес к LTE-устройствам не позволил российскому рынку смартфонов сократиться». «LTE-смартфоны в 2015 году стали основным генератором выручки в российском сотовом ритейле — на них пришлось больше половины (57%, или около 150 млн руб.) выручки от реализации смартфонов в России»,- отмечает МТС. Рост рынка также обусловлен увеличением средней цены смартфонов на 14,6%, до 10,1 тыс. руб., следует из отчета «Евросети».
В 2016 году сотовые ритейлеры не ждут роста рынка. «Все понимают, что в лучшем случае будет стагнация»,- говорит представитель крупной сети электроники. В «Евросети» категорически отказались делать прогноз по продажам на текущий год. В МТС также не ответили на вопросы «Ъ» относительно продаж устройств, отметив, что развитие монобрендовой сети «может стимулировать увеличение доли в продажах LTEгаджетов, максимальный эффект от реализации которых получит именно оператор».
Как отмечает «Евросеть», по предварительным результатам 2015 года в количественном выражении все основные товарные группы показали падение. По данным ритейлера, наибольшее сокращение пришлось на продажи цифровых фотоаппаратов (падение на 52%). Группа планшетов в количественном выражении сократилась на 31%, а мобильных компьютеров — на 40%. «Сокращение рынков планшетов и мобильных компьютеров отчасти обусловлено увеличением доли смартфонов, а отчасти тем, что потребитель уже начал понимать, что функционально планшет скорее можно отнести к игрушкам, полноценно работать на нем невозможно»,- отмечает «Евросеть».