В опубликованной 27 октября квартальной отчетности Alibaba сообщается, что выручка компании в третьем квартале составила $3,49 млрд, что на 32% больше, чем годом ранее. Прибыль составила $1 млрд, что на 47% больше по сравнению с аналогичным периодом.
Столь высокий рост показателей произошел в основном благодаря хорошим результатам операций в мобильном сегменте — выручка от операций, совершенных на сайтах Alibaba в Китае при помощи мобильных устройств, составила $1,65 млрд, что на 183% больше, чем годом ранее. Alibaba давно концентрирует свои усилия не только на географическом расширении операций, но и на оптимизации своих торговых интернет-площадок для работы через смартфоны и планшеты. В результате мобильные операции приносят Alibaba все больше прибыли — в третьем квартале этого года доля мобильной выручки от всей выручки, полученной в Китае, составила 61%, тогда как годом ранее она была вдвое меньше — 29%. Хотя выручка от международных операций составляет в Alibaba всего 8% ($289 млн), хороший рост показателей отмечен и в этом направлении — 15%. Гендиректор Alibaba Дэниэл Чжан заявил: «Мы побеждаем в мобильном сегменте и продолжаем концентрировать усилия в таких стратегических направлениях, как интернационализация, расширение нашей экосистемы от городов на сельские населенные пункты и построение облачного бизнеса мирового уровня».
Квартальные результаты Alibaba приятно удивили аналитиков особенно на фоне недавнего замедления экономической активности в Китае. После публикации отчетности на внебиржевых торгах в США акции Alibaba подскочили в цене на 9%, при открытии бирж торги начались с прибавкой в 5%. Выросли в цене на 3% и акции американской Yahoo!, которая владеет в Alibaba долей в 15%.