Интервью с Павлом Лихницким, генеральным директором DIS Group.
— Есть ли, на ваш взгляд, принципиальная разница между ситуацией на российском ИТ-рынке в 2015 и в 2016 году? Какие сегменты продемонстрировали рост, какие продолжили падение?
— За все сегменты ИТ-рынка я не готов говорить, мы занимаемся только одной его частью. И, наверное, неправильно позиционировать DIS Group как игрока, который готов комментировать любой вопрос из мира ИТ. Но хочу подчеркнуть, что принципиальная разница состояла именно в развороте многих компаний в сторону data driven, понимания новой роли данных в их бизнесе, необходимости нового отношения и подхода к данным (рост популярности проектов Data Governance, появление такой роли как CDO и т.д.). В этой же струе стоит отметить, что разворот в сторону data driven возможен, только если будет создана эффективная саморегулирующаяся среда и культура работы с данными (то есть необходим Self Service), чтобы данными могли пользоваться не 15 аналитиков в многотысячной компании, а 80% или 100% сотрудников в зависимости от типа бизнеса.
— Изменилось ли положение вашей компании на рынке за прошедший год?
— Мы традиционно сильны в банковском секторе и секторе телекоммуникаций. Что касается отраслей, то в том году мы значительно расширили наше присутствие на рынке розничной торговли, агропромышленных предприятиях, нефтегазовом секторе. Мы старались и стараемся сохранять хорошие отношения с заказчиками и партнерами, предлагая эффективные решения, которые подтверждены мировыми кейсами.
— Испытывали ли вы какие-то трудности при ведении бизнеса в прошлом году? Каким образом вы их преодолевали?
— Замороженные в кризис проекты сейчас вновь запускаются, бизнес активно реализует свои отложенные задачи. Ближайшие годы — это годы трансформации бизнеса в Digital, поэтому сейчас основная задача состоит в том, чтобы донести до заказчиков то, чем мы можем помочь им. Здесь мы ориентируемся на такие подходы, как я уже упоминал. Data Governance — номер один в бизнесе, эффективно работающий в Enterprise сегменте — в энергетике, банках, телекоме и других, где имеет место работа с огромными объемами данных, и ими надо централизованно управлять. Подход Data Governance позволяет корректно и наиболее эффективно использовать данные таким образом, чтобы бизнес рос, а издержки снижались. Подход Customer Enterprise состоит в том, что мы лучше понимаем клиента и его ценности и помогаем эффективнее управлять большими данными. В финансовой сфере нам помогают реализовывать этот подход продукты линейки NICE Actimize, проверяющие соответствие требованиям регулятора в части законодательства ПОД/ФТ и предотвращающие финансовые преступления решения Anti Fruad. Подходы Customer Centricity, Customer security и Omni Channel позволяют нам быть клиентоориентированными, как ожидают от нас этого наши заказчики.
— Как изменились ваши отношения с партнерами в 2016 году?
— Мы продолжаем развивать нашу партнерскую сеть, обучаем специалистов компаний, реализуем продукты наших вендоров через партнерcкую сеть. Безусловно, в зависимости от предпочтений наших заказчиков мы можем вносить определенные изменения в политику продаж, например, продавать продукты и услуги по подписке.
— Как будет развиваться бизнес вашей компании в наступившем году?
— В 2017 году, как и в 2016-м, сохранится тенденция роста корпоративных и персональных данных, которыми, с одной стороны, необходимо управлять и монетизировать, с другой — обеспечивать их безопасность. В любой сфере, будь то финансы, ритейл или фармацевтика — везде мы имеем дело с данными, правильное управление которыми является залогом успеха бизнеса. На нашем рынке мы наблюдаем повышенный интерес клиентов к вопросам централизованного управления данными и цифровой трансформации бизнеса. Здесь мы предлагаем решения в области Data Governance, в вопросах которой команда DIS Group выступает одной из самых компетентных в России и СНГ. Активный спрос на технологии, обеспечивающие customer centricity и omni-channel, наблюдается со стороны бизнеса, где большая роль отводится клиентским данным, например, в финансовых организациях, компаниях розничной торговли и телекоммуникаций. Вследствие возрастания использования омниканальных коммуникаций растет спрос и на продукты в области повышения качества customer experience, решений в области повышения эффективности работы контактных центров и управления знаниями.
— Что, на ваш взгляд, ожидает российский ИТ-рынок в 2017 году?
— Я бы сказал, что классические хранилища пойдут на спад, пришло время «умных» хранилищ типа IDL и Big Data. Разовьются облака, если в России скорректируют законодательство в этой области, упор делается на персонализацию данных и управление ими. Неизменно вырастут расходы компаний на различные ИТ-услуги, возможен рост кибератак, так как интернетом сейчас можно пользоваться с максимального количества устройств. Ближайшие годы — это годы трансформации бизнеса в Digital. Уже сейчас — документооборот в облаках, услуги в облаках, например, банковские. Так, банки становятся уже не классическими банками в прямом смысле этого слова, они все чаще предлагают свои сервисы и решения для физических и юридических лиц не только в финансовом плане. Также прогнозируем рост проектов в области интеллектуальной и информационной безопасности и Big data.