Если вы еще не применили ориентированный в первую очередь на мобильные устройства подход к своему сайту или не предприняли усилий по оптимизации поисковых систем (SEO), то сейчас самое время. Эта статья послужит обоснованием и поможет вам сдвинуться с мертвой точки, пишет ZDNet.
Послание к SEO в 2017 году четко и ясно: проектируйте свой сайт, отдавая приоритет пользователям мобильных устройств.
Сейчас, когда вы, возможно, мало внимания уделяете (если уделяете вообще) мобильным устройствам, просто не тяните и сдайте в архив настольную версию вашего сайта, находящуюся в цифровом упадке, и полностью перейдите на мобильную версию. Думайте об этом так: сейчас вам нужно два сайта — каждый должен быть как можно эффективнее, действеннее и целенаправленнее — но, благодаря адаптивному дизайну, один сайт может функционировать как два.
Хотя это, конечно, может означать больше затрат на разработку и техобслуживание, пройти лишнюю милю — значит получить гораздо больше преобразований, "запеченных" в соответствующей функциональности для снабжения всех посетителей сайта. С соотношением посетителей настольной версии против мобильной почти 1:1 пренебрежение одной группой может означать пренебрежение половиной всех посетителей.
В ноябре 2016 года Google дала всем знать, что экспериментирует над созданием параметра, ориентированного на мобильные устройства — то есть выдаются результаты поиска для мобильной версии страницы (отличные от тех, что могут находиться на настольной версии страницы). Это, в сочетании с пользователями мобильных устройств, официально обходит пользователей настольных компьютеров в некоторых типах поисков и рисует поддающуюся проверке, практикуемую картину.
Говоря об основных принципах SEO, создание ссылок, содержание, скорость сайта по-прежнему будут неотъемлемой частью рейтинга. Тем не менее ожидается, что значимость любого данного показателя будет отличаться в 2017 году, когда ориентация в первую очередь на мобильные устройства захватит полковое знамя в поиске Google.
Некоторые специалисты отрасли строят теории о том, что значение ключевых слов для конкретных целевых страниц уступит тематическим страницам, которые, в конечном итоге, не заставляют пользователя посещать страницу за страницей. Это означало бы отдать предпочтение нескольким связанным ключевым словам и длинному хвосту из ключевых слов на одной странице — практика, которая бросит вызов премудростям обычного SEO.
Отступив от теоретически нагруженной гипотезы, стимул, очевидно, заключается в том, чтобы использовать структурированные данные с целью помочь Google быстро понять ваш контент с первого захода. Ее алгоритмы, вероятно, знают магические формулы проверки достоверности ваших аннотированных запросов, поэтому вам следует проявить излишнюю осторожность и чувствительность при реализации структурированных данных.