Мобильный оператор «МегаФон» увеличил чистую прибыль в России на 9,1%, до 42,2 млрд руб. по результатам 2015 года, при этом выручка снизилась на 0,8%, до 308,4 млрд руб., говорится в сообщении компании. На бизнес в России приходится 98,4% всех доходов оператора.
Выручка всей компании снизилась на 0,4% по сравнению с 2014 годом и составила 313,4 млрд руб., прибыль выросла на 6,3%, до 39 млрд руб. При этом выручка от услуг мобильной связи увеличилась всего на 0,2% и составила 270 млрд руб. — она не упала благодаря услугам мобильного интернета, доходы от которых увеличились на 19%, до 79,9 млрд руб.
Поскольку сервисная выручка в целом растет, это означает, что увеличение доходов от услуг передачи данных перекрывает отсутствие их роста в голосовых услугах, сказал РБК финансовый директор компании Геворк Вермишян. Рост чистой прибыли он объясняет эффективным управлением валютными рисками.
Число абонентов «МегаФона» выросло на 6,4% за год и составило 76,8 млн, при этом число абонентов мобильной связи увеличилось на 7,2% до 74,8 млн. По словам Вермишяна, абонентская база выросла благодаря продажам в собственной рознице, а также в мультибрендовых сетях «Евросеть» и «Связной».
Показатель OIBDA «МегаФона» снизился на 4,4% по сравнению с прошлым годом, до 132,4 млрд руб., а его рентабельность упала с 44% до 42,2%. Компания объясняет это ростом расходов на рекламу, социальных отчислений, затрат на аренду и коммунальных расходов из-за расширения сети и инфляции.
Гендиректор «МегаФона» Иван Таврин спрогнозировал «непростой» год для экономики России, отмечается в сообщении компании. «Потребительское поведение, ценовая конкуренция, новые участники рынка и макроэкономическая волатильность продолжат оказывать давление на показатели OIBDA и доходность инвестиций», — цитирует его пресс-служба.