Мы живем в эру цифровой экономики, и это привело к стремительному росту данных. Тем не менее процветание в цифровой экономике связано не только с расширением объема данных, но и с той скоростью, с которой организации могут использовать данные для преобразования бизнеса.
Мы, конечно же, видели, как аналитика может влиять на производительность компании, пишет InformationWeek. Фактически же исследование, проведенное компанией Bain & Company, показало, что наиболее эффективные компании с большей вероятностью принимают решения в пять раз быстрее, чем их коллеги с помощью аналитики.
Хотя превращение в организацию, ориентированную на данные, заслуживает похвалы, это чревато проблемами, к которым предприятия должны быть готовы. Стать подобной организацией — значит не просто щелкнуть переключателем; скорее, это непрерывный путь к вершине, который требует соответствующего сочетания людей, процессов и технологий, чтобы обеспечить культуру, ориентированную на данные.
Чтобы руководить движением, нужно иметь общие взгляды: организация в целом должна разделять общее представление о вершине, которой хочет достичь, чтобы эффективно работать вместе. Организации должны ответить на вопрос: «Как мы собираемся использовать эти данные, чтобы преобразовать ведение бизнеса?». Это упрощает распознавание нужных людей и отделов, которые необходимо привлечь, а также получение поддержки руководства, чтобы отстоять процесс. Независимо от того, аналитик вы, ИТ-директор или бизнесмен, гарантия того, что каждый участвует в этом движении, поможет сделать его намного легче и обеспечить взаимодействие различных функциональных подразделений.
Принятие комплексного подхода к аналитике: как правило, работа аналитиков данных сосредоточена на решении конкретных микропроблем, связанных с тактическими нуждами одного заинтересованного лица. Приводя к отдельным успехам, это не всегда способствует движению всей организации вперед. Для принятия более стратегических решений бизнес-пользователей часто заставляют сортировать разрозненные аналитические материалы, чтобы свести их воедино. Чтобы устранить разногласия и перейти от тактической аналитики к стратегической, предприятия должны с самого начала комплексно подходить к аналитике и стремиться к созданию полной картины, а не к решению одной проблемы за один раз. Для этого требуется среда, которая связывает данные и анализ воедино во всей организации.
Создайте подключенную среду: при таких огромных объемах данных организациям необходимо центральное хранилище, позволяющее им принимать и обрабатывать любые данные. Большее количество данных часто означает более ценную аналитику. Кроме того, среда должна обеспечивать возможности, направленные на сотрудничество, интеграцию, автоматизацию и обогащение данных. Сюда входят возможность автоматизации извлечения данных, их смешивания, объединения, профилирования и преобразования. C помощью средств самообслуживания организации могут уменьшить зависимость от ИТ-специалистов и бизнес-аналитиков и освободить время для более стратегических проектов.
Задействуйте аналитическую информацию: наконец, успешная стратегия данных основывается на предоставлении практической информации из аналитики непосредственной команде единомышленников — каждый день. Это позволяет понять реальную ценность вашей организации. Хорошо иметь аналитическую информацию, но если вы не используете ее для создания ценности вашей организации, то от нее мало толку.
Умейте приспосабливаться: добавление правильных инструментов и технологий позволит легко масштабировать и адаптироваться к изменяющимся требованиям с точки зрения перспективы. Будьте готовы к тому, что ваше путешествие с большими данными со временем будет меняться. Начните с определенных вариантов использования, чтобы лучше понять, как работает бизнес. Затем используйте аналитику данных для формирования конкурентных стратегий. Будьте гибкими с результатами и используйте это в своих интересах. При правильном подходе вы сможете быстрее выйти на рынок, улучшить взаимодействие с клиентами и получить большую долю на рынке.
Приготовьтесь к изменениям: выводы, основанное на аналитике больших данных, скорее всего, изменят ваше представление о клиентах, о вашей работе, о рисках, на которые идете, и о продукции или услугах, которые продаете. Не ограничивайтесь только этими выводами, признайте организационные и исполнительские изменения, которые произойдут из-за того, что компания станет ориентироваться на данные, и приготовьтесь действовать в соответствии с этими данными.
Первый шаг любого успешного пути начинается с планирования. Если вы сделаете так, что ваша организация с самого начала учтет эти шесть факторов, то вы окажетесь гораздо ближе к созданию ориентированной на данные организации и покорению новых вершин.