В 3 квартале 2016 года на рынок Западной Европы было поставлено 8,2 миллиона планшетов, что на 6,7% ниже в годовом исчислении, пишет IDC. В денежном выражении рынок вырос за год на 4,8% до 2,5 млрд евро. Основными тенденциями стали продолжающееся расширение detachables-устройств и проникновение планшетов в коммерческий сегмент.
Отгрузки Detachables-решений за год выросли на 48,4%, коммерческий сегмент прибавил 13,1% в годовом разрезе. Съемные устройства, особенно ориентированные на бизнес, как правило, расположены на более высоких ценовых диапазонах, в связи с повышенными требованиями к спецификациям. В результате поставки устройств дороже 600 евро в Западной Европе выросли на 66,7% в годовом исчислении, и составили 10,6% от общего объема рынка планшетов в 3 квартале.
Доля detachables в Западной Европе с ценой, превышающей 600 евро, увеличилась с 26,5% в 3 квартале 2015 до 52,2% в 3 квартале 2016 года. Detachables-устройства продолжают увеличивать свою долю в общем рынке планшетов, составив 21,9% от всех планшетных устройств в 3 квартале текущего года по сравнению с 13,8% годом ранее. В этой категории продолжают доминировать Apple и Microsoft со своими iPad Pro и Surface Pro. Вместе они составили 46,4% от всего объема detachables-устройств, поставленных в Западную Европу в 3 квартале. iPad Pro более популярен у творческих работников, Surface Pro — у руководителей высшего звена, отчасти из-за сильного наследия Windows.
Рынок Slate-устройств снизился на 15,5% в годовом исчислении, и это было главной причиной общего снижения рынка планшетов в Западной Европе. Продажи Slate пострадали из-за увеличения насыщенности на рынке, отсутствия инновационных функций и неспешных циклов замены.
С точки зрения операционных систем, доля Windows за год выросла из-за увеличения продаж detachables-устройств. Android увеличила свою долю до 65,9%, так как многие производители в сентябре начали промо-акции к «черной пятнице» и новогодним праздникам. iOS и Windows сохранили свои второе и третье места в рейтинге ОС с 21,9% и 12,2% соответственно.
Лидирующим поставщиком в Западной Европе осталась Apple (21,9%), значительно опередив конкурентов в потребительском сегменте, а также в сфере образования. Samsung вышла на второе место (20,4%). Постепенное снижение поставок устройств начального уровня привело к некоторой потере доли рынка. Lenovo заняла третье место (7,6%) благодаря широкому портфелю в сегментах Slate и detachables. Acer и Amazon стали четвертым и пятым поставщиком соответственно (5,1% и 4,9%).