В распоряжении «Известий» оказались первые скриншоты бизнес-версии Facebook — Facebook at work, информация о запуске которой появилась в начале декабря.
В январе 2015 года Facebook начала бета-тестирование профессиональной версии социальной сети — Facebook at Work. Сейчас сервис доступен только по специальным приглашениям. Как заявлял представитель Facebook, тестовую версию Facebook at Work уже опробовали более 300 компаний, среди которых – Heineken, Royal Bank of Scotland, Stella & Dot, Club Mediterranee SA.
В России участие в тестировании бизнес-версии соцсети получила компания Maximum, специализирующаяся на курсах подготовки к ЕГЭ и ОГЭ для школьников России. По словам гендиректора Maximum Михаила Мягкова, они получили доступ к этой соцсети менее месяца назад.
— На базе Facebook at work мы смогли создать удобную площадку обмена информацией для всех наших пяти филиалов в стране, — говорит Мягков. — Каждый сотрудник уже знаком с Facebook, и для внедрения не требуется дополнительного тренинга. Это уникальное преимущество нового корпоративного продукта.
Фактически Facebook at work — это корпоративная соцсеть. Ее функционал почти ничем не отличается от самого Facebook, с той лишь разницей, что тут не доступны игровые приложения.
Для каждой компании создается домен третьего уровня на домене facebook.com. Каждому сотруднику компании выдается свой логин и пароль для входа. Под надписью Facebook можно разместить корпоративный логотип. А верхняя строка, на которой расположена строка поиска и уведомления о «лайках» и полученных сообщениях, другого цвета — темного серого.
Сама корпоративная соцсеть никак не связана с Facebook. Для Facebook at work нужно создавать специальный профиль, с именем, фамилией и фотографией, хотя было бы удобнее, если бы можно было импортировать все свои личные данные из своего профиля в Facebook. Единственная связь бизнес-версии соцсети с основной предусмотрена в настройках: для тех, у кого есть свой профиль в Facebook, предусмотрена функция быстрого переключения между соцсетями.
В Facebook at work сотрудники компании могут создавать группы, мероприятия, проводить опросы, добавлять в друзья, ставить лайки, оставлять комментарии и переписываться с кем хотят, в том числе с использованием стикеров. Лента вывода новостей по своему алгоритму ничем не отличается от Facebook.
Для Facebook at work есть как мобильная версия сайта, так и одноименное приложение для iOS и Android. Есть и корпоративный аналог мессенджера Facebook Massenger — WorkChat, в котором, кроме традиционной текстовой переписки, доступна также аудио- и видеосвязь.
В компании Maximum рассказали, что находятся на связи с представителями Facebook и сообщают им о ошибках, в том числе в переводе интерфейса, при работе с соцсетью.
Корпоративные социальные сети — это не новое явление. Например, в 2012 году Microsoft купила корпоративную соцсеть Yammer за $1,2 млрд. На момент покупки ею пользовалось более 200 тыс. компаний, включая eBay Inc., Groupon, BBC, LG Electronics, Fox International Channel. По своему функционалу площадка предоставляла возможности корпоративного общения, схожие с такими порталами, как Twitter и Facebook.
Есть российские компании, которые предпочитают делать соцсеть для корпоративных нужд самостоятельно. Например, для холдинга NewsMedia была сделана соцсеть Lifer.
— Lifer делали с нуля, на Ruby on Rails (язык программирования — «Известия») примерно месяц. Это твиттеро-подобное решение, не в чистом виде социальная сеть, скорее закрытая лента для журналистов, — рассказывает глава компании Go-Promo (разработчики порталов и мобильных приложений) Дмитрий Лещев. — Готовые решения, которые были представлены на рынке в тот момент, не удовлетворяли по целому ряду причин. Это и избыточная функциональность и привязка к определенным технологиям, сложность интеграции с другими, разработанными нами, сервисами.
Корпоративная соцсеть была и у компании «Евросеть». По словам официального представителя «Евросети» Ульяны Смольской, потребность в таких корпоративных коммуникациях существует.
— Безусловно, есть ряд компаний, которые с удовольствием воспользовались бы таким сервисом для поддержания диалога между сотрудниками по рабочим вопросам, — говорит Смольская. — У нас был опыт создания своей корпоративной сети, но мы не смогли его поддерживать, возможно, в том числе, и потому, что не было удобного инструмента для работы этой сети. Если Facebook предложит комфортную зону и инструменты для корпоративного обмена информацией, и общения, то почему бы и нет?