Почти 20% компаний считают возможность связи с клиентами главной выгодой от внедрения IoT

Около 20% организаций в качестве главного преимущества концепции IoT отметили «связь с клиентами», 17% — «автоматическую диагностику», 16% — «отслеживание активов». С точки зрения результата список самых популярных ожиданий респондентов возглавила «операционная эффективность» (43%) и «расширение пользовательского опыта» (36%), выяснили эксперты SAS, опросив 75 европейских компаний, которые считают себя успешными «первопроходцами» в интеграции интернета вещей в свои бизнес-процессы.

В Топ3 вызовов, с которыми сталкиваются и которые преодолевают компании при внедрении IoT, вошли «необходимость анализа данных в реальном времени» (22%), «проблемы с безопасностью» (22%) и «управление культурными изменениями» (20%). Наиболее упоминаемым продуктивным решением в процессе внедрения концепции стало привлечение к сотрудничеству внешних консультантов (15%), так как возможности штатных сотрудников ограничены рамками их специализации.

«Наблюдается некоторый разрыв между потребностями и имеющимися в компаниях компетенциями. Многие менеджеры уже поняли, что подготовка собственных кадров к работе с интернетом вещей потребует длительного времени, при этом развитие концепции не может ждать, когда сотрудники наберутся опыта и получат нужную квалификацию. Поэтому на настоящем этапе для руководителей компаний важно правильно выстроить долгосрочную стратегию взаимодействия внешних и внутренних специалистов», — заявил Матиас Купманс, директор по развитию бизнеса SAS.

Поделиться с друзьями
ASTERA