К концу 2014 года российский рынок платного телевидения насчитывал 37,6 млн домохозяйств, подключенных к технологиям кабельного (18,3 млн), спутникового (14,5 млн) и IP-телевидения (4,7 млн), выяснили специалисты Json & Partners Consulting. Российский рынок платного ТВ является крупнейшим в Европе: для сравнения, в Германии абонентская база платного телевидения составила 22,8 млн домохозяйств, в Великобритании — 16,1 млн домохозяйств.
По итогам 2014 года объем рынка платного телевидения России составил 66,5 млрд рублей. Самым крупным сегментом является кабельное телевидение (32,5 млрд рублей). Выручка от услуг спутникового вещания достигла 22,5 млрд рублей, доходы операторов IPTV приблизились к 11,4 млрд рублей.
К 2019 году количество абонентов платного телевидения в России увеличится до 45,2 млн домохозяйств, что принесет операторам доход свыше 93 млрд рублей.
Крупнейшими игроками на рынке платного ТВ России по итогам 2014 года являются компании «Триколор ТВ» (доля рынка 29,1%), «Ростелеком» (21,1%), МТС (7,5%) , «ЭР-Телеком» (7%) и «Орион-Экспресс» (6,9%).
По итогам 2014 года сегмент кабельного телевидения впервые за долгое время занял менее половины (48,8%) рынка платного ТВ, снизившись на 2,6% за год. Количество подключений спутниковых и IPTV-операторов увеличилось и достигло 38,7% и 12,5% соответственно.