Personali поможет россиянам с покупками

Международный сервис Personali, предлагающий интернет-магазинам интерактивную платформу вовлечения покупателя в процесс покупки, выходит на российский рынок. Его партнером здесь стал провайдер платежей Assist. Сервисом уже начал пользоваться ритейлер «220 вольт», ведутся переговоры также с «Юлмартом», KupiVIP, Ozon.Travel.


Американская Personali заключила соглашение о маркетинговом и операционном сотрудничестве с российским платежным провайдером Assist, рассказала «Ъ» представитель Assist Наталья Менцель. Эту информацию подтвердила директор по продажам Personali Беатрис Маршански. По ее словам, принцип работы нового для России сервиса в следующем: ритейлеру предлагается разместить на страницах своего сайта скрипт, обращающийся к сервису Personali, а также признак и параметры участия конкретного товара в той или иной маркетинговой акции сервиса. Сервис отслеживает поведение посетителей сайта и вовлекает их в процесс покупки, предлагая, например, скидку на определенные товарные позиции, бесплатную доставку или возможность поторговаться с продавцом непосредственно в момент принятия решения о покупке. Таким образом, покупатель проводит больше времени на сайте ритейлера, становясь участником процесса формирования цены на товар.


Personali была основана в 2011 году Ноамом Явицем и Керен Циммерман. Общая сумма привлеченных инвестиций — более $15 млн. В числе клиентов Personali крупные европейские и американские онлайн-магазины, например GAP, Macy»s, Orange, Cdiscount, Showroomprive и др. Общий объем дополнительной выручки, которую сгенерировал сервис за все время его работы,- более $350 млн.


Вовлечение пользователя в определение цены может способствовать росту конверсии, рассуждает основатель Ecwid Руслан Фазлыев. «Для бизнеса с аудиторией, лояльной бренду и ориентированной на ценность, такой как аудитория Apple, подобный сервис был бы вреден. Но для тех, кто ориентирован на цену, это интересный способ динамического ценообразования и некоторый игровой элемент»,- полагает он. По собственной статистике Personali, сервис способствует увеличению конверсии в среднем на 32%, количества вернувшихся покупателей на 65%, а также росту ARPU (средней выручки на одного покупателя) в среднем на 25%. Зарабатывает Personali за счет процента от продаж, совершенных через сервис (размер процента не раскрывается).


Многие опрошенные «Ъ» российские ритейлеры знакомы с платформой Personali. «Мы тестируем сервис уже полгода — интеграция была завершена в октябре 2015 года,- рассказал первый заместитель гендиректора «220 вольт» Леонид Довладбегян.- Сейчас кнопка «Купить дешевле» установлена на отдельных группах товаров, поэтапно пробуем различные опции». «Personali определенно положительно влияет на конверсию и оборот»,- добавляет он. Переговоры о тестировании Personali ведутся также с «Юлмартом», KupiVIP и Ozon.Travel.


Руководитель отдела интернет-маркетинга и развития интернет-продаж «Эльдорадо» Мирослав Пинкас говорит, что в компании обсуждали с Personali возможность внедрения, но «решили, что пока не будем». По его словам, «Эльдорадо» пока следит за конкурентами и проводит свои промоакции. Глава департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции «М.Видео» Роман Горшков предостерегает о рисках использования Personali: например, может возникнуть конфликт текущих программ лояльности с новым сервисом, что нарушит бизнес-модель и может повлечь снижение маржи. Тем не менее господин Горшков допускает обсуждение сотрудничества «М.Видео» с американским сервисом.

Поделиться с друзьями
ASTERA